Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Береги свое здоровье!» |
Здоровье | |||
Автор: Агапова Елена Александровна | |||
31.12.2022 13:14 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Береги свое здоровье!» Исполнитель: Агапова Елена Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок» Междуреченск 2022 Цели: Формировать культуру здорового образа жизни, обобщить и систематизировать знания детей об основных элементах здорового образа жизни и о мерах профилактики; правилах и приемах сохранения и укрепления своего здоровья. Задачи:
1. Организационный момент. -Здравствуйте! — ты скажешь человеку. -Здравствуй! -улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много-много лет! Здравствуй солнце! Здравствуй небо! Здравствуй вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся! Вы сказали всем: ” Здравствуйте! ” А что это слово обозначает? Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу. А что такое здоровье и где его искать, мы с вами сегодня попробуем разобраться. 2. Основная часть. -Ребята, что значит быть здоровым? (быть сильным, позитивным, энергичным, активным, веселым, не болеть…) -Какие вы знаете пословицы поговорки о здоровье?
-Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков помощников. У каждого лучика свое название. Мы попробуем все эти лучики отгадать (на доске солнышко без лучиков). -Объясните значение поговорок: «Заболел живот- держи закрытым рот!» и “Мельница сильна водой, а человек-едой. ” Любая еда полезна для здоровья? -Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в полезной и вредной еде. Проводится игра: “Собери корзину. ” -в магазине много разных продуктов. Вы должны набрать полную корзину только полезных продуктов! (дети делятся на две команды, каждый ребенок может взять только один продукт). Воспитатель подводит итог игры. -Почему вы набрали именно эти продукты? Чем они полезны? Что в них содержится в большом количестве (витамины) -Именно витамины делают продукты полезными. От таких продуктов у человека прибавляется здоровье, укрепляются зубы и кости, люди реже простужаются, меньше болеют. -Почему не положили в свои корзины чипсы, сухарики, конфеты? первый лучик здоровья называется “полезная еда”. -Чтобы отгадать название второго лучика, вы должны отгадать загадки.
Но скажу вам правдиво, Что в доме моем Настоящее диво: На полке лежит очень твердый кусок, Его разломи и сотри в порошок. Водички добавь, размешай и смотри: По небу цветные летят пузыри. (мыло)
И на вкус приятная. На йогурт похожа, Но для еды не пригожа! Только в рот ее возьмешь До бела зуб ототрешь! (зубная паста)
Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит Нам усердно служит. (зубная щетка)
Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою- Что же это такое? (полотенце)
Реву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок)
Поселился хитры еж. С ним расчешешь куклу Катю И косичку заплетешь. Станет модною прическа, Если трудится (расческа) -Ребята, у вас такие предметы есть дома? А в саду? -Можно эти предметы кому-то одолжить? Почему? -Как все вместе эти предметы называются? (предметы личной гигиены) -Они помогают нам бороться с вирусами, микробами; содержать свое тело в чистоте. -Второй лучик здоровья называется “гигиена” Игра “Волшебный мешочек” (с предметами личной гигиены). -Чтобы узнать, как называется следующий лучик- мы проведем небольшой опыт. Опыты с воздухом. -Возьмите полиэтиленовой пакет. Что в нем? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький! Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. Пакет стал похож на подушку, в нем что-то появилось, но пакет прозрачный. Что же в наших пакетах? (воздух). Теперь развяжем пакеты и выпустим из них воздух. Пакет опять стал тоненьким. Вывод: воздух окружает нас повсюду, но он невидимый. Для чего человеку нужен воздух? -Давайте попробуем обойтись без воздуха. Сделайте глубокий вдох и задержите руками нос и рот. Что вы почувствовали? Вывод: без воздуха человек не может жить. -Да, ребята, без еды человек может обойтись 20-25 дней, без воды 5-7 дней, а без воздуха всего 5-6 минут. Каждая клеточка нашего организма не может работать без воздуха! -Что мы делаем, чтобы пополнить запасы свежего воздуха, кислорода в нашем организме? Правильно, проветриваем помещение, гуляем, а еще выполняем дыхательные упражнения. -Третий лучик здоровья “воздух”. -А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Физкультминутка “Снежинки” С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками А потом покажем маме. А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги Не завязнуть в поле чтобы, Выше поднимаем ноги Вон лисица в поле скачет, Словно рыжий мягкий мячик Ну, а мы идем, идем И к себе приходим в дом. -Как еще мы с вами отдыхаем, когда долго рисовали или читали? (делаем гимнастику для глаз) -Какие упражнения для расслабления глаз вы помните? -Для чего мы проводим физкультминутки, ходим на занятия физкультурой? -Физкультура и спорт помогают нам сохранить и укрепить здоровье. -Что еще нам поможет вместе со спортом укрепить здоровье? (закаливание) -Как люди закаляется? -Для чего? (чтобы подготовить организм к неблагоприятным условиям). А еще, чтобы не болеть, вы можете делать специальный массаж. Массаж “Неболейка”. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают шею ладонями сверху в низ) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони “козырьком” и растирать его движениями в стороны) “Вилку” пальчиками сделай и массируй уши смело (раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону) Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна. (потираем ладошки друг о друга) -Вот мы и отгадали еще 2 лучика здоровья- спорт и закаливание. -Что еще человек должен делать, чтобы не болеть? (спать, отдыхать) -Человек обязательно должен отдыхать, чтобы восстанавливать свои силы. Во сне маленький человек растет! Вот поэтому в детском саду есть тихий час. Но весь день конечно, спать нельзя. Надо чередовать работу, дела, игры и отдых, сон. Как это называется? (режим дня) Это еще один лучик здоровья! -Вы так много знаете о своем здоровье. Посмотрите на наше солнышко-оно вам благодарно и улыбается! -Чтобы проверить, все ли вы хорошо запомнили, давайте поиграем. Игра “Согласны — не согласны”. -Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет — топаете. Чтобы быть здоровым надо:
3. Итог -Давайте еще раз проговорим какие лучики- помощники есть у здоровья. -Какой-нибудь еще лучик можно добавить? -Я добавлю еще один очень важный и нужный лучик нашего здоровья-это улыбка. Улыбаясь, человек дарит себе и окружающим хорошее настроение и много-много здоровья! -А теперь я вам предлагаю оформить стенгазету: что вредно для здоровья и что полезно для здоровья. Я приготовила для вас картинки, а вы должны выбрать подходящие и красиво оформить.
|