Проектная деятельность «Путешествие в страну здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Конюхова Ирина Александровна, Мельникова Вера Константиновна, Турцева Ольга Николаевна | |||
11.11.2022 09:03 | |||
Проектная деятельность «Путешествие в страну здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73» Г. Нижнекамск, Республика Татарстан. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть "метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты. В проектной деятельности подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности, при этом субъективность ребенка может проявляться по – разному. Метод проектов — один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира. Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду. Дети вместе с родителями и педагогами, в течении всего года подбирают, изучают и презентуют информацию о здоровом образе жизни, изготавливают атрибуты, разучивают стихи, загадки, смотрят и обсуждают презентации и видеофрагменты, развивают спортивные умения и навыки. И итогом этой деятельности становятся развлечения с привлечением родителей, выставкой фотографий т. д., — это долгосрочный проект. Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. В настоящее время перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ – воспитание здорового человека. Нами был разработан план проектной деятельности на год «Путешествие в страну здоровья» с мероприятиями. Цель проекта: Развитие у детей потребности изучать правила здорового образа жизни и использование их в своей жизнедеятельности.
Работа с детьми
Работа с родителями Родительское собрание, консультации, развлечения, музыкально-игровой досуг, День открытых дверей, оформление папок-передвижек, картотека считалок, закличек, стихов, загадок, стенгазета.
|