Спортивно оздоровительный проект «В здоровом теле — здоровый дух»
«Нужно поддерживать тела, Чтобы сохранить крепость буха» (Виктор Гюго)
Автор: Кабалян Ольга Александровна Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории. Ст Новоалексеевская. Курганински район. МАДОУ №32. 2022г
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочны (сентябрь2022 –ноябрь2022).
Участники проекта: дети старших групп, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители воспитанников
Охватываемые образовательные области: «Физическая культура «,» Здоровья», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное», «Художественное-эстетическое».
Цель проекта:
- Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
- Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
- Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
- Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- укреплять и охранять здоровье детей;
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Для педагогов:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Содержания проекта:
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- улучшение показателей здоровья;
- наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
- создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- личностный и профессиональный рост.
Для родителей:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- физическая и психологическая подготовленность детей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, совместная деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
- этап – подготовительный (сентябрь):
- Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
- Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2 этап — практический (октябрь):
- Мероприятия по реализации проекта с детьми.
- Привлечение специалистов к работе по реализации проекта.
- Мероприятия с родителями.
3 этап – заключительный (ноябрь):
- Анализ полученных результатов.
- Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.
- Рекомендации родителям.
- Рефлексия создателя проекта.
1 этап-подготовительный (с 1.09. 2022 – 28. 11. 20122)
- Изучение литературы по теме.
- Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.
- Разработка перспективного плана организации мероприятий.
- Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
- Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
- Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.
- этап – практический (с 1.09. 2022 – 31. 09. 2022)
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
- Физкультминутки, воспитание культуры поведения за столом.
- Закаливающие процедуры.
- Подвижные игры в группе, на улице.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Работа с детьми:
- Познавательно – исследовательская деятельность: «Где живут витамины?».
- Игровая деятельность: «Кушай фрукты зайчик!», игра «Волшебный мешочек». Дидактические игры: «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела и лица», «Раздели на группы», «Можно – нельзя». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
- Беседы с детьми на темы:
- «Что такое ЗОЖ»
- «Здоровые дети в здоровой семье»
- «Сон лучшее лекарство»
- «Что такое закаливание»
- «Виды спорта»
- «Режим дня»
- «Нам болезни не страшны»
- «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься спортом»
- «Уточнение назначение предметов личной гигиены»
- «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу"
- «Безопасность в группе и на улице».
4. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
5. Самообслуживание.
6. Изобразительная деятельность: рисование «Угостим Машу яблочками», «Сухие сапожки». Лепка «Витамины для зайчонка», «Ягоды для мишки».
7. Двигательная деятельность: «Каждому по фрукту».
8. Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
9. Чтение и заучивание потешек, загадок о спорте.
10. Проведение дыхательных упражнений (пускание мыльных пузырей).
11. Пополнение спортивного уголка группы.
12. Выполнение информационного буклета.
13. Рассматривание и наблюдение: наблюдение за играми старших детей на прогулке; развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
14. Экскурсия в спортивный зал детского сада: знакомство с инвентарем.
15. Экскурсия в медицинский кабинет и познавательный рассказ врача на тему «Почему болит живот?».
16. Изготовление чесночных бус.
17. Игра-драматизация «Лисенок спортсмен».
18. Эстафета «Дружба».
19. Чтение художественной литературы: Ирма Финк «Овощи и фрукты», Л. Зильберг «Стихи про витаминки», Н. Анишина «Витамины», В. Степанов «Мой огород», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мой Додыр», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Анкета для родителей «Растем здоровыми»
- Фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.
- Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.
- Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет «Моя спортивная семья».
- Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
- Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение».
- Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».
- Мастер-класс для родителей «Физ оборудование своими руками»
- этап – заключительный (с 1.09. 2022 – 31. 010. 2022)
- Фотоконкурс «Моя спортивная семья».
- Проведение спортивного семейного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Подготовка материалов к презентации проекта
Результат реализации проекта:
- Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни, активному отдыху вместе с детьми.
- Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. С целью пропаганды здорового образа жизни среди детей и родителей прошел семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», который способствовал сплочению детей и взрослых. Семьи воспитанников получили большой опыт двигательной активности, смогли посоревноваться в силе, ловкости, смелости, скорости и выносливости. Мамы, папы и дети активно, с радостью включились в соревновательный процесс — прыгали, бегали, скакали.
- У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Используемая литература
- «Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений». Шебеко В. Н. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- «Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» С.С. Бычкова, М., «АРКТИ», 2002
- «Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие» Сиротюк А.Л. — М.: АРКТИ, 2009.
- «Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д. — М.: АРКТИ, 2000.
- «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» Пензулаева Л.И. — М.: Владос, 2003.
- «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет» Пензулаева Л.И. — М.: Владос, 2004.
- «Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Нищева Н.В.. — СПб.: Детство-Пресс, 2008.
- «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет» Страковская В.Л.. — М.: Новая школа, 1994
|