Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивно оздоровительный проект «В здоровом теле — здоровый дух»
Здоровье
Автор: Кабалян Ольга Александровна   
30.10.2022 18:42

Спортивно оздоровительный проект «В здоровом теле — здоровый дух»Спортивно оздоровительный проект «В здоровом теле — здоровый дух»

«Нужно поддерживать тела, Чтобы сохранить крепость буха» (Виктор Гюго)

Автор: Кабалян Ольга Александровна Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории. Ст Новоалексеевская. Курганински район. МАДОУ №32. 2022г

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочны (сентябрь2022 –ноябрь2022).

Участники проекта: дети старших групп, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители воспитанников

 

Охватываемые образовательные области: «Физическая культура «,» Здоровья», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное», «Художественное-эстетическое».

Цель проекта:

  1. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
  2. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
  3. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
  4. Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  2. укреплять и охранять здоровье детей;
  3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Для педагогов:

  1. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  3. создавать условия для благотворного физического развития детей;
  4. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Содержания проекта:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  2. улучшение показателей здоровья;
  3. наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для педагогов:

  1. повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  2. создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  3. личностный и профессиональный рост.

Для родителей:

  1. сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. физическая и психологическая подготовленность детей;
  3. вовлечение родителей в образовательный процесс, совместная деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
  4. этап – подготовительный (сентябрь):
  • Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
  • Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 этап — практический (октябрь):

  • Мероприятия по реализации проекта с детьми.
  • Привлечение специалистов к работе по реализации проекта.
  • Мероприятия с родителями.

3 этап – заключительный (ноябрь):

  • Анализ полученных результатов.
  • Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.
  • Рекомендации родителям.
  • Рефлексия создателя проекта.

1 этап-подготовительный (с 1.09. 2022 – 28. 11. 20122)

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.
  3. Разработка перспективного плана организации мероприятий.
  4. Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
  5. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
  6. Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.
  7. этап – практический (с 1.09. 2022 – 31. 09. 2022)

Ежедневная работа с детьми:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
  3. Физкультминутки, воспитание культуры поведения за столом.
  4. Закаливающие процедуры.
  5. Подвижные игры в группе, на улице.
  6. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Работа с детьми:

  1. Познавательно – исследовательская деятельность: «Где живут витамины?».
  2. Игровая деятельность: «Кушай фрукты зайчик!», игра «Волшебный мешочек». Дидактические игры: «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела и лица», «Раздели на группы», «Можно – нельзя». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
  3. Беседы с детьми на темы:
  • «Что такое ЗОЖ»
  • «Здоровые дети в здоровой семье»
  • «Сон лучшее лекарство»
  • «Что такое закаливание»
  • «Виды спорта»
  • «Режим дня»
  • «Нам болезни не страшны»
  • «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься спортом»
  • «Уточнение назначение предметов личной гигиены»
  • «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу"
  • «Безопасность в группе и на улице».

4. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

5. Самообслуживание.

6. Изобразительная деятельность: рисование «Угостим Машу яблочками», «Сухие сапожки». Лепка «Витамины для зайчонка», «Ягоды для мишки».

7. Двигательная деятельность: «Каждому по фрукту».

8. Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

9. Чтение и заучивание потешек, загадок о спорте.

10. Проведение дыхательных упражнений (пускание мыльных пузырей).

11. Пополнение спортивного уголка группы.

12. Выполнение информационного буклета.

13. Рассматривание и наблюдение: наблюдение за играми старших детей на прогулке; развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

14. Экскурсия в спортивный зал детского сада: знакомство с инвентарем.

15. Экскурсия в медицинский кабинет и познавательный рассказ врача на тему «Почему болит живот?».

16. Изготовление чесночных бус.

17. Игра-драматизация «Лисенок спортсмен».

18. Эстафета «Дружба».

19. Чтение художественной литературы: Ирма Финк «Овощи и фрукты», Л. Зильберг «Стихи про витаминки», Н. Анишина «Витамины», В. Степанов «Мой огород», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мой Додыр», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

  1. Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Анкета для родителей «Растем здоровыми»
  3. Фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.
  4. Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.
  5. Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет «Моя спортивная семья».
  6. Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
  7. Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение».
  8. Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».
  9. Мастер-класс для родителей «Физ оборудование своими руками»
  10. этап – заключительный (с 1.09. 2022 – 31. 010. 2022)
  11. Фотоконкурс «Моя спортивная семья».
  12. Проведение спортивного семейного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».
  13. Подготовка материалов к презентации проекта

Результат реализации проекта:

  1. Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни, активному отдыху вместе с детьми.
  2. Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. С целью пропаганды здорового образа жизни среди детей и родителей прошел семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», который способствовал сплочению детей и взрослых. Семьи воспитанников получили большой опыт двигательной активности, смогли посоревноваться в силе, ловкости, смелости, скорости и выносливости. Мамы, папы и дети активно, с радостью включились в соревновательный процесс — прыгали, бегали, скакали.
  3. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Используемая литература

  1. «Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений». Шебеко В. Н. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  2. «Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» С.С. Бычкова, М., «АРКТИ», 2002
  3. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие» Сиротюк А.Л. — М.: АРКТИ, 2009.
  4. «Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д. — М.: АРКТИ, 2000.
  5. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» Пензулаева Л.И. — М.: Владос, 2003.
  6. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет» Пензулаева Л.И. — М.: Владос, 2004.
  7. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  8. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Нищева Н.В.. — СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  9. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет» Страковская В.Л.. — М.: Новая школа, 1994
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год