Программа по профилактике употребления психоактивных веществ в дошкольном учреждении |
Здоровье | |||
Автор: Немчинова Екатерина Николаевна Бикбаева Наталья Андреевна | |||
07.09.2022 05:25 | |||
Программа по профилактике употребления психоактивных веществ в дошкольном учреждении МБДОУ г. Иркутска детского сада № 126 воспитатель
Пояснительная записка: Общественная тяга к здоровому образу жизни — знак социального оптимизма. Здоровье является одной из главнейших проблем общества, а здоровье молодого поколения важно вдвойне, так как от этого будет зависеть будущее нации и всего человечества. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа.
На данный момент доказано специалистами всех ведомств, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно — ориентированная профилактика наркотизации детей. Поэтому объектом превентивной работы должны являться дети всех возрастов, начиная с дошкольного возраста. Опыт доказывает, что в детской среде необходимо сделать акцент на формирование личностного иммунитета к соблазну употребления «химических источников радости», предупредить возникновение желания к их употреблению. Дети подражают поведению друг друга и взрослых, которые их окружают. Некоторые авторы считают, что наибольшее влияние на установки и поведение детей оказывают сверстники. Это влияние может быть позитивным и негативным. Одна из задач программы – помощь детям в построении позитивных взаимоотношений со сверстниками, обучение умения выбирать друзей. Многочисленные исследования дают основание полагать, что одной информации для изменения поведения недостаточно. Дети должны приобрести оптимум знаний для того, чтобы правильно строить свое поведение. Актуальность созданной программы обусловлена низким уровнем побуждений дошкольников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды детского сада. Цель: содействовать духовно – нравственному воспитанию детей подготовительной группы, формирование у них стойкой негативной установки по отношению к нездоровому образу жизни. С ориентировать детей на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение воспитанников в работу по пропаганде здорового образа жизни. Задачи:
Направления реализации программы 1. Работа с педагогами:
2. Работа с детьми подготовительной группы:
3. Работа с родителями:
4. Совместная работа с педагогом – психологом, учителем физической культуры и медицинским работником:
Методы исследования
Формы реализации программы
Механизм оценки результатов: На входе и выходе работы с воспитанниками профилактической работы проводится устный опрос, сбор информации, проведение анализа, корректировка программы с учётом анализа. Ожидаемый результат
Список литературы
|