Конспект ООД «Путешествие за витаминами» |
Здоровье | |||
Автор: Зайнуллина Руфия Камиловна Заббарова Рушания Нагимулловна | |||
06.03.2022 10:45 | |||
Конспект ООД «Путешествие за витаминами» Конспект итогового занятия по теме самообразования Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (средняя группа)
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения. Задачи:
Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба. фонограмма песни «Урожай» (муляжи овощей и фруктов, две корзины).
Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витамины. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины А, В, и С. Они живут в домиках. Домиками для них являются разные продукты, которые мы свами едим. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. Дети. Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб. Воспитатель. Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В, и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите в красной одежде вас встречает витамин А. (Показывает картинку.) Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я-витамин А. Меня еще зовут витамином роста. Воспитатель. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете. Воспитатель загадывает загадки: Красна девица Сидит в темнице Всех овощей она царица Как на нашей грядке Летом зеленеют, С виду он как рыжий мяч, Дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: моркови, тыквы, помидора, апельсина, мандарина. Воспитатель. Нас встречает следующий витамин-В. Он в синей одежде. (Показывает картинку.) Витамин В. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я-витамин В. Воспитатель. В каких же овощах и фруктах он встречается? Воспитатель загадывает загадки: Над землей трава, Под землей бордовая голова. (свекла) Щёки розовы, нос бел, Дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: свеклы, яблок, груш, редиса. Воспитатель. Вот еще один полезный витамин-С. Он одет в зеленую одежду. (Показывает картинку.) Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С. Меня называют витамином здоровья. Воспитатель. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? Воспитатель загадывает загадки: Сидит Игнатка на грядке, Маленький, горький, луку брат. (чеснок) Воспитатель. Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы. Быстрее выздоравливать? (Ответы детей.) А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут фрукты и овощи. Поможем бабушке убрать урожай. (Звучит песня «Урожай».) Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками). Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо помогли бабушке в огороде. А как вы думаете, в овощах и фруктах есть сок? Какого он цвета? А вкус у него есть? Как мы можем этот сок попробовать? (Рассуждение детей). Воспитатель предлагает выдавить сок из помидор и моркови с помощью рук. Делают вывод: помидор-мягкий, сок выдавливается легко, имеет красный цвет; морковь-твердая, сок не выдавливается. Воспитатель. Как можно получить сок из моркови? (Ответы детей.) С помощью ручной соковыжималки воспитатель получает сок из моркови. Дети рассматривают цвет сока, нюхают его, пробуют. Делают вывод: сок ароматный, вкусный и полезный. Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете. И у вас будет всегда прекрасное настроение!
|