Дидактическая игра «ЗДОРОВЕЙКА»
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
(М. Горький)
Пояснительная записка:
Данная игра предназначена для дошкольников, возрастная категория от 4-7 лет. Плюсы данной игры, что она растет вместе с детьми, игровые поля можно увеличивать, добавляя новые категории, а также усложняя задания в карточках категорий.
Скачать конспект
Цели:
- Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни
- Формировать у детей понятие о правильном питании.
- Формировать у детей понятие о полезных и вредных привычках.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах, полезных и вредных привычках.
- Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
- Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, к правильному питанию, к полезным привычкам, к занятиям физическими упражнениями.
Правила игры:
Принадлежности: игровое поле; карточки с заданиями; 4 разноцветные фишки; кубик.
Группа детей делиться на 4 команды, в каждой команде выбирается ребенок, который будет кидать кубик, ходить и вытягивать карточку с заданием. Задания выполняет вся команда, если дети ошибаются или затрудняются ответить, или выполнить упражнение самостоятельно, воспитатель все объясняет и рассказывает сам.
Перед началом игры карточки сложены в 4 стопки в соответствие с картинкой рубашки. Перемешайте каждую стопку и положите рубашкой вверх рядом с игровым полем.
Ход игры:
Каждый участник игры выбирает себе фишку и ставит в область «Старт». Через все игровое поле – от «Старта» к «Финишу» – идет дорожка, разбитая на 4 участка, каждый участок с разным изображением: спортсмен, яблоко, рука, девочка с пальцем во рту. Каждый участок соответствует определенному блоку заданий.
Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку вперед по дорожке на выпавшее число шагов. На одной клетке может находиться сколько угодно фишек игроков.
Переместив фишку, игрок и его команда должны ответить на вопрос, либо выполнить заданное упражнение верхней карточки из стопки соответствующей картинки. По возможности, участники должны объяснять свой ответ, чтобы другие участники могли учиться в процессе игры.
Если игроки ответили неправильно, то воспитатель может сообщить ему правильный ответ и объяснить, почему так. Карточка с вопросом при этом выходит из игры (помещается в отдельную стопку).
Игра ведется до тех пор, пока все игроки не достигнут поля «Финиш».
В комплект игры входят:
- Игровое поле – 1 шт.
- Кубик игральный – 1 шт.
- Разноцветные фишки – 4-6 шт.
- Карточки
- Правила игры – 1 шт.
Карточки задания:
Блок1(физические упражнения) Воспитатель зачитывает стихотворение, команда, которой попалась данная карточка, выполняет это упражнение.
(Приседания 10 раз)
Дружно приседать начнем
и руками хлопнем.
Приседать не устаем
Очень весело живем.
|
(Наклоны вперед 10 раз)
Сделали наклон вперед
Носочки ног достали
Руки встали на бочок
И мы прямыми стали
|
(Прыжки 10 раз)
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Синий красный голубой
Не угнаться за тобой
|
(Ходьба 10 раз)
Ой, пошли мы все гулять,
Ноги выше поднимать,
По дорожке мы идем
И ничуть не устаем
|
Чтобы сильными мы стали
Руки все к плечам прижали,
Развели их в стороны
Сила — это здорово!
|
Блок 2 (вредная и полезная пища) Если участник попадает на поле с данной картинкой, он тянет карточку, на которой изображен, продукт питания.Команда должна ответить на вопрос, вреден или полезен и разъяснить почему. Воспитатель дополняет ответ объяснениями, которые написанны на карточке .
Яблоко-Полезный продукт
В яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья.
О пользе этих плодов ходят легенды. В Англии говорят, что достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы забыть дорогу к врачу. Да и китайцы с ними согласны, утверждая, что в домах, где едят яблоки, врачи не нужны.
|
Молоко-полезный продукт
Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение.
|
«Кока-Кола»-вредный продукт
«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
|
Чипсы-вредный продукт
Чипсы – продукт, который содержит много жиров и крахмала. Красители и ароматизаторы у детей вызывают аллергические реакции. Учеными Принстонского университета доказано, что регулярное употребление чипсов может вызывать привыкание.
|
Морковь-полезный продукт
Корнеплоды моркови содержат огромное количество бета-каротина, который в нашем организме превращается в витамин А.
Его еще называют витамином роста – он очень полезен для детей.
|
Блок 3. (Пальчиковые гимнастики).Если игрок попал на поле с изображением руки.Вся команда делает пальчиковую гимнастику, которую показывает воспитатель.
Части тела.
(Слушаем стихотворение и указываем
на соответствующие части тела.)
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там — спина,
Ножки — чтобы поскакать,
Ручки — чтобы поиграть
|
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца. Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный) Перец, томат, кабачок, (дети разминают средний) Тыква, капуста, картошка, (дети разминают безымянный) Лук и немного горошка. (дети разминают мизинец)
Правая рука: Овощи мы собирали. (дети разминают мизинец) Ими друзей угощали, (дети разминают безымянный) Квасили, ели, солили, (дети разминают средний) С дачи домой увозили. (дети разминают указательный) Прощай же на год, Наш друг-огород.
|
Мы делили апельсин; Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. (на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого) Он сердит на нас, беда!!! (бросательное движение правой рукой) Разбегайтесь кто куда!!! (бегут пальцами по столу)
|
В сад за сливами пошли Палец сильный и большой (поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога Указал ему дорогу, (указательный жест указательным пальцем) Средний палец самый меткий — Он срывает сливы с ветки! (средний оттянуть и отпустить) Безымянный подбирает, («подбираем» безымянным) А мизинчик в землю косточки сажает. (мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
|
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга На базар ходили мы, (дети соединяют мизинцы) Много груш там и хурмы, (дети соединяют безымянные) Есть лимоны, апельсины, (дети соединяют средние) Дыни, сливы, мандарины, (дети соединяют указательные) Но купили мы арбуз — (дети соединяют большие) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
|
Блок 4 (вредные и полезные привычки) Если участник попадает на поле с данной картинкой, он тянет карточку, на которой изображена, привычка.Команда должна ответить на вопрос, вредная или полезеная эта привычка и разъяснить почему. Воспитатель дополняет объяснениями, которые написанны на карточке.
Привычка сосать палец (вредная привычка)
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки, пальцы — не конфетки.
|
Смотреть телевизор допоздна (вредная привычка)
Если долго смотришь телевизор, то наносишь непоправимый вред своему здоровью: ухудшается зрение, появляется лишний вес, ухудшается мыслительная деятельность
|
Мыть руки перед едой (полезная привычка)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
|
Делать зарядку по утрам (полезная привычка)
Лучше привычки от хвори нет,
делай зарядку до старости лет!
|
Привычка грызть ногти(вредная привычка)
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет
|
|