Лопушанская Ирина Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад №31 «Аленький цветочек» Комплексно – тематическое планирование на сентябрь. Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ» Освоение основ гигиенической культуры Цель: способствовать становлению интересу детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, самостоятельно следить за своим внешним видом, воспитывать желание, охранять своё здоровье. - УМЫВАНИЕ: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо умывать и вытирать лицо своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расчёской. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка».
Дидактические игры: «Поучим Винни Пуха - делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки и лицо полотенцем» Одевание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Дидактическая игра: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в шкафчике». Чтение: И.Муровейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки», С.Прокофьева «Сказка про башмачки». Питание: Закреплять умение правильно есть вилкой, второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Не дробить заранее: брать пирожки, хлеб, из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пережёвывать пищу с закрытым ртом. Дидактическая игра: «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости Мишку и Ёжика» Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает», -индивидуальная работа по разделу. - закреплять умение убирать игрушки на свои места. - учить правильно ложку и вилку. - учить самостоятельно, мыть руки с мылом. - учить пережёвывать пищу с закрытым ртом. - учить пользоваться словами «пожалуйста», «спасибо». - учить спокойно садиться за стол.
Закаливание Задача: проводить мероприятия по укреплению детского организма, осуществлять закаливающие процедуры. 1. Ежедневные прогулки на воздухе в соответствии с режимом. 2. Сухое закаливание – (хождение босиком).
Релаксирующая гимнастика перед сном Цель: Обеспечить разгрузку позвоночника, снять динамическое напряжение. Проводить перед сном под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.
«Гвоздик». И.п.: лежа на спине, руки вытянуть за головой. Вдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох — расслабиться. Вдох — расслабиться, выдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя. Пауза - расслабиться. «Надуй шарик». И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе. Вдох — напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох — живот втянуть. Повторить упражнение 3—4 раза. «Ворон». И.п.: стоя на коленях, пальцы рук сцепить в “замок” за головой. Вдох — руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх; выдох — расслабиться. Повторить упражнение 3—4 раза. . Психогимнастика Цель: корректировать поведение детей, помочь снять эмоциональное напряжение. «Кошка и мышки» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Этюд сопровождается музыкой. Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови подняты вверх. «Слушай хлопки» Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» 9стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу. «Вот так позы» Играющие принимать различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.
|