Копысова Ирина Федоровна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ « Детский сад № 363» г. Перми Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физкультура», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность». Цели: 1.Формировать представление о здоровом образе жизни человека. 2.Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья». 3.Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью. Задачи по образовательным областям:
• Познание: Учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье. • Здоровье: Формировать представления детей о здоровом образе жизни. • Физкультура: Поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности. • Безопасность: Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
• Труд: Закреплять навыки самообслуживания. • Коммуникация: Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми. • Художественная литература: Развивать интерес к художественной литературе. Развивать у детей чувство юмора. • Социализация: Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. • Художественное творчество: Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности. Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо Предварительная работа: • Беседы «Береги себя» • «Если хочешь быть здоров» • «Какие мы?» • «Зачем человек ест?» • Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка». Ход деятельности Дети сидят полукругом. Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Сергеевича Петрова): «Уважаемая Ирина Федоровна! Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье. Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своем здоровье. Хотелось бы еще от вас получить рисунки, с изображением ребенка, который заботится о своем здоровье и ребенка, который недостаточно заботится о своем здоровье. Ответы присылайте по адресу: г. Пермь… Институт Здоровья Человека… Петрову Ивану Сергеевичу» Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он…… Дети: спортсмен, закаленный. Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся. Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д. Воспитатель: Для чего мы закаляемся? Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь». Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос. Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать? Дети: Дышать нужно носом. Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему? Дети: Воздух согревается, очищается в носу. Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа) Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе. Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу». Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка? Дети: О питании, о еде. Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными? Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д. Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов. ( Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы. Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь» Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут…….. Дети: Чистюлями. Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми? Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д. Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке? Ответы детей: Я - чистый. Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок? Ответ детей: Нужно отгадать три загадки. Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать? Ответы детей: двигаться. Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться? Игра « Ровным кругом» Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке? Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь» Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека? Ответы детей: он улыбается, веселый. Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен? Ответы детей: Грустное… Воспитатель: Как можно помочь больному? Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д. Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить. Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти». Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке? Ответы детей: Я веселый! (Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - веселый!».) Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку. Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома? Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д. Воспитатель: А на улице? Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д. Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине? -Как мы назовем наш цветок? Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты. Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в уголок физкультуры и спорта. Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Петрова Ивана Сергеевича? Что он просил нас нарисовать? Ответы детей: ребенка, который занимается физкультурой и ребенка, который не дружит со спортом. ( Дети рисуют.) Анализ работ детей. Воспитатель запечатывает письмо с рисунками, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору Петрову Ивану Сергеевичу.
Список используемой литературы: 1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. 2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010. 3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011. 4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.
|