Сценарный план организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч» |
Здоровье | |||
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Дурова Лина Сергеевна | |||
10.11.2021 06:57 | |||
Сценарный план организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч» разработали педагоги-психологи Ломакина Н.Л., Дурова Л.С., МБДОУ д./с № 58 г. Белгород. Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч» Утренний прием детей: В раздевальной комнате Педагог встречает ребенка в раздевальной комнате, создавая атмосферу позитивного микроклимата, психологического комфорта. Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам и взрослому (педагогу), стимулирования эмоциональных контактов, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используется традиция «Речевые настройки». Этапы проведения: 1. Приветствие. Педагог на уровне ребенка (присаживаясь на скамейку, стул или колено), протягивает свои руки к ребенку, обнимая его или беря за руку. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чём он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.: «Доброе утро мои хорошие. Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт вам много радости и веселья. Давайте постараемся радовать друг друга. 2. Игра. В раздевальной комнате воспитатель поддерживает положительный настрой и проводит речевую игру «Я превращаюсь». Придумайте своё окончание к предложению: «Я превращаюсь в...». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т.п. Своей речью педагог стимулирует ребенка продолжить эту же фразу, сначала применительно к себе, а затем – к педагогу.
3. Обмен новостями. Педагог организовывает беседу с ребенком о том хорошем, что произошло с ним в период отсутствия в детском саду. Выделяет эмоционально свою радость и гордость за хорошие поступки или события в жизни ребёнка, например: «Дети, я очень хочу поделиться с вами своей новостью: мы вчера всей семьей ездили в парк, катались на велосипедах. А какие новости у вас?» Давайте сначала послушаем, что нам расскажут девочки, а потом выслушаем наших мальчиков. 4. Планирование дня. Педагог интересуется у ребенка, чем именно он хотел бы сегодня заняться в детском саду, предлагая на выбор участие в различных видах детской деятельности, например: Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы: — Что ты хочешь сегодня сделать? — Когда у тебя появилась эта идея (замысел)? - Что тебе нужно для выполнения своей идеи? - Где это можно найти? - С чего ты начнешь? - Тебе нужны помощники? - Кого бы ты хотел видеть своим партнером? - Как вы распределите свою работу? и т.п. На игровой площадке территории ДОО Во время приема детей на игровой площадке педагог применяет игры с элементами тренинга, направленные на психоэмоциональное настроение. 1. Приветствие. Педагог организовывает приветствие с детьми в доброжелательном тоне в форме игры: Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Я очень рада видеть всех, и сегодняшний день принесет вам много интересного и нового. Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть воздуха, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Слова могут быть различными, но они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения к взрослым и сверстниками. 2. Игра. Игровое упражнение «Посочувствуй другу». Цель этого упражнения — развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание. Упражнения выполняются в парах. Педагог задает разнообразные ситуации.
Пары по очереди показывают свои упражнения. Остальные дети оценивают выразительность мимики лица и движений, затем меняются ролями. 3. Обмен новостями. Данный этап проводится с помощью игры «О хорошем расскажи». Педагог и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч). Педагог предлагает вспомнить, что видели дети по дороге в детский сад сегодня? А по дороге из детского сада вчера? 4. Планирование дня. Данный этап проводится через игру «Любимая игра». Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать и сказать, чем бы он хотел сегодня заняться во время прогулки, например: Даня хотел поиграть на прогулке в футбол, а Кира порисовать мелками на асфальте и т.п. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности. Так же педагог предлагает детям «Корзину выбора». В групповом помещении Во время прихода ребенка в группу, педагог использует упражнения, направленные на формирование положительных межличностных взаимоотношений. Этапы проведения: 1. Приветствие. Педагог организовывает беседу с детьми, привлекая к этому всю группу: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение. Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить Чуткие руки умеют дружить! Допускается и поощряется обращение к ребенку по имени в уменьшительно-ласкательном обращении. Тон общения всегда вежливый, добрый, ласковый. 2. Игра. Игра «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. 3. Обмен новостями. Данный этап проводится с помощью игры «Новости дня». В этой игре педагог предлагает детям по очереди рассказать, чем он занимался накануне вечером (или же в выходные), например: «Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской. -А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями). 4. Планирование дня. Педагог привлекает детей к совместной деятельности посредством игры «Волшебное желание». Каждый по очереди вместе с воспитателем берёт в руки волшебную палочку и высказывает своё желание, чем он хотел бы сегодня заняться, после чего передаёт её соседу. После каждого ребенка, воспитатель хвалит высказавшегося. Можно уточнить у детей, кто хотел бы присоединиться к предложенному виду деятельности, чтобы заняться им вместе. В завершении педагог предлагает детям решить, в каком центре активности они хотели бы сегодня поиграть и отметить эти центры в листах самоанализа.
|