Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «БОДРОЕ УТРО»
Здоровье
Автор: Подгорнова Галина Васильевна   
06.11.2021 22:06

ПРОЕКТ «БОДРОЕ УТРО»ПРОЕКТ «БОДРОЕ УТРО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Ответственный за организацию проекта инструктор по физической культуре Подгорнова Г.В.

Содержание:

  1. Паспорт проекта
  2. Содержание этапов проекта
  3. Заключительная часть
  4. Приложение 1
  5. Фотоотчет

I. Паспорт проекта.

Пояснительная записка

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма. Регулярная зарядка для детей приносит колоссальную пользу для детского организма.

 

Скачать конспект

Актуальность:

И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка.

Утренняя гимнастика пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшается самочувствие.

Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка», четвертые вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», пятые — переговариваются между собой, есть и такие, которые во все услышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.

Именно эти наблюдения навели на мысль провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным. Эксперимент показал, что утренняя зарядка может быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение, психику и поведение.

Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой. Мы все прекрасно знаем, как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику.

Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в современном молодежном направлении «Флешмоб» (в переводе: flesh – вспышка, mob –толпа). Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку получить удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб» — это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических движений. Это не долгосрочные репетиционные моменты, заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и бодрое настроение, чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.

Тип проекта: познавательный, обучающий, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Руководитель проекта: Подгорнова Г.В.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники средней, старшей и подготовительных групп, родители (законные представители)

Тема проекта «Бодрое утро»

Цель проекта формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики и музыкально — ритмических игр.

Задачи проекта

  • сформировать правильную осанку в различных видах деятельности;
  • формировать умение быстрого перестраивания на месте и во время движения;
  • соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
  • способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • проявлять физические качества: быстроту реакции, гибкость;
  • развивать умение легко двигаться;
  • развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;
  • пробудить желание делать зарядку с настроением;
  • заинтересовать родителей выполнять утреннюю зарядку.

Новизна проекта разработан инновационный подход к проведению утренней гимнастики, который включает в себя комплексы утренней гимнастики с использованием флешмоба под современное музыкальное сопровождение.

Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).

Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно — средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта -совместная деятельность;

Ожидаемый результат Воспитанник:

  • имеющий представление о правильной осанке в различных видах деятельности
  • умеющий быстро перестраиваться на месте и во время движения
  • умеющий соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
  • умеющий согласовывать движение с музыкой
  • проявляющий физические качества: быстроту реакции, гибкость
  • умеющий легко двигаться
  • проявляющий творческие способности в танцевальной импровизации
  • проявляющий желание делать зарядку с настроением.

II. Содержательная часть

Этапы работы

Подготовительный этап

Проблемная ситуация

Одни ребята выполняют утреннюю гимнастику с настроением, другие вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», есть и такие, которые выражают свое нежелание заниматься какой-либо физической деятельностью. И тогда я рассказала детям сказку «Мишка-топтыжка». У них возник вопрос: для чего нужна зарядка?

Что мы знаем?

  • утреннюю гимнастику делают в садике каждый день
  • утреннюю зарядку делают с мячами, с гимнастическими палками обручами;
  • зарядка дает силу
  • для утренней зарядки в садике нужна специальная форма.

Что хотим узнать?

  • какую пользу приносит организму ребенка утренняя зарядка?
  • какие еще предметы можно использовать при выполнении утренней гимнастики
  • какую музыку можно использовать при выполнении утренней гимнастики?

Как мы это узнаем?

  • Прочитаем в специальной литературе
  • Прочитаем в интернете
  • Обратимся за помощью к родителям
  • Посмотрим видео в интернете

Разобраться в этих вопросах нам поможет проект «Бодрое утро».

Возникла идея разработать комплексы упражнений с использованием музыки из любимых детских мультфильмов и сказок и флешмоба.

Сбор информации по теме:

  • Беседа с детьми «На зарядку становись», «Для чего нужна зарядка»
  • Подбор видеоматериала: «Утренняя зарядка»;
  • Подбор художественной литературы;
  • Составление перспективного плана утренней зарядки;
  • Оформление папок – передвижек для родителей;

Основной этап (этап реализации проекта)

  • Чтение художественной литературы:

Сказка «Зарядка и простуда», «Мишка – топтыжка»

  • Художественно — эстетическое развитие:
  • Лепка: «На зарядку становись!»
  • Рисование: «Так мы делаем зарядку»
  • Аппликация: «На зарядку всей семьей!»
  • Работа с родителями:
  • Консультация «Значение утренней гимнастики для дошкольников», «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка?».
  • Памятка «Чем полезна утренняя зарядка»

Заключительный этап (этап презентации проекта)

  1. Выставка совместных работ «На зарядку становись!».
  2. Фотовыставка «Как я делаю зарядку».
  3. Презентация проекта.

Методы и приемы:

  • образно-игровой (имитация и подражание);

ритмодекламация;

  • введение персонажей.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс в проекте «Бодрое утро» подчиняется определенному сюжету. В свою очередь, каждый блок упражнений комплекса имеет название и выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение подчинено сюжету комплекса и способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Продолжительность комплекса утренней зарядки – 8-10 минут

Структура комплекса:

  • Вводная часть — Приветствие. Обще развивающие упражнения, введение в игровую ситуацию в соответствии с сюжетом комплекса.
  • Основной блок (флешмоб по сюжету, введение персонажа).
  • Заключительная часть: ритмодекламация, восстановление дыхания, релакс.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год