ПРОЕКТ «БОДРОЕ УТРО» |
Здоровье | |||
Автор: Подгорнова Галина Васильевна | |||
06.11.2021 22:06 | |||
ПРОЕКТ «БОДРОЕ УТРО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок» Ответственный за организацию проекта инструктор по физической культуре Подгорнова Г.В. Содержание:
I. Паспорт проекта. Пояснительная записка Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма. Регулярная зарядка для детей приносит колоссальную пользу для детского организма.
Актуальность: И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Утренняя гимнастика пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшается самочувствие. Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка», четвертые вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», пятые — переговариваются между собой, есть и такие, которые во все услышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью. Именно эти наблюдения навели на мысль провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным. Эксперимент показал, что утренняя зарядка может быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение, психику и поведение. Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой. Мы все прекрасно знаем, как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику. Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в современном молодежном направлении «Флешмоб» (в переводе: flesh – вспышка, mob –толпа). Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку получить удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб» — это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических движений. Это не долгосрочные репетиционные моменты, заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и бодрое настроение, чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки. Тип проекта: познавательный, обучающий, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный Руководитель проекта: Подгорнова Г.В. Участники проекта: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники средней, старшей и подготовительных групп, родители (законные представители) Тема проекта «Бодрое утро» Цель проекта формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики и музыкально — ритмических игр. Задачи проекта
Новизна проекта разработан инновационный подход к проведению утренней гимнастики, который включает в себя комплексы утренней гимнастики с использованием флешмоба под современное музыкальное сопровождение. Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д. Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями. Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский). Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ. Предметно — средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Формы реализации проекта -совместная деятельность; Ожидаемый результат Воспитанник:
II. Содержательная часть Этапы работы Подготовительный этап Проблемная ситуация Одни ребята выполняют утреннюю гимнастику с настроением, другие вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», есть и такие, которые выражают свое нежелание заниматься какой-либо физической деятельностью. И тогда я рассказала детям сказку «Мишка-топтыжка». У них возник вопрос: для чего нужна зарядка? Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как мы это узнаем?
Разобраться в этих вопросах нам поможет проект «Бодрое утро». Возникла идея разработать комплексы упражнений с использованием музыки из любимых детских мультфильмов и сказок и флешмоба. Сбор информации по теме:
Основной этап (этап реализации проекта)
Сказка «Зарядка и простуда», «Мишка – топтыжка»
Заключительный этап (этап презентации проекта)
Методы и приемы:
ритмодекламация;
Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс в проекте «Бодрое утро» подчиняется определенному сюжету. В свою очередь, каждый блок упражнений комплекса имеет название и выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений. Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение подчинено сюжету комплекса и способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру. Продолжительность комплекса утренней зарядки – 8-10 минут Структура комплекса:
|