Конспект развлечения по ЗОЖ «Как сохранить здоровье» |
Здоровье | |||
Автор: Лебедева Наталья Викторовна | |||
28.10.2021 20:22 | |||
Конспект развлечения по ЗОЖ «Как сохранить здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка» Подготовила и провела: воспитатель I квалификационной категории Лебедева Н.В. с. Фокино 2021г. Цель:
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к своему здоровью и улучшению физического самочувствия.
Методы и приемы:
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. (раздается стук в дверь) Воспитатель: Кто это к нам пожаловал? (заходит Айболит) Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!! Дети: Здравствуй, доктор Айболит. Айболит: Скажите — ка мне, ребята, зачем нужны врачи, вы знаете? (ответы детей) Айболит: Правильно, что бы вас лечить, если вы заболеете. А можно ли сделать так, что бы вы не болели? Не знаете? (Стук в дверь, заходит Заболейкин Зайка) Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой! Заболейкин Зайка я. Что случилось, все болит, Кто поможет мне вернуть Крепкое здоровье? Вспомнил! Есть прекрасный детский сад, Там спрошу я у ребят: Что мне делать и как быть Чтоб здоровье сохранить? Айболит: Ну что, ребята, поможем Зайке ответить на вопросы «Как сохранить здоровье?» и «как ему быть?» (Да) Айболит: Для этого нам нужно отправиться в путешествие. А на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку. Братцы в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек Лишь оставили дымок! Что это, ребята? Правильно, — поезд! Предлагаю вам занять свои места, отправляемся в путешествие! (звучит фонограмма поезд «Антошка») Айболит: А вот и наша первая станция – Умывалкино! Айболит: Ребята, что это на нашем пути? Дерево. А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья? Нет. Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Айболит: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. Айболит: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытираться. Айболит: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесываться. Айболит: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Дети: Два раза в день — утром и вечером. Айболит: Для чего надо чистить зубы? Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. Айболит: Тридцать два веселых зуба, Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Под деревом находим иллюстрации зубов. Айболит: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб) Дети: Веселый. Айболит: Почему он веселый? Дети: Он белый, здоровый. Айболит показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес. Если дети затрудняются, то Айболит сам говорит, что у зуба кариес. Айболит показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета. Айболит: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? Дети: Яблоко, морковь. Айболит: А конфета? Дети: Много конфет вредно для зубов. Айболит: Для чего нужны зубы? Дети: Чтобы жевать. Айболит: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать. Молодцы! Занимаем свои места, едем дальше. Следующая станция «Фонтан» Айболит: Ребята, что это? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!) Айболит: Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане". Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, кто я такая? (Вода) Для чего нужна вода? Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться. Айболит: Как часто надо мыться, умываться? Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться — каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги. Айболит: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем. Звучит фонограмма: Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохане, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, всегда и везде Вечная слава воде! Айболит: Вы узнали, откуда эти стихи? Дети: Из сказки "Мойдодыр". Айболит: Отправляемся дальше в путь. А вот и следующая наша станция – физкультурная! Как вы думаете, что же это за станция такая? Что мы на ней делать будем? (дети отвечают – зарядку). Правильно, ребята, зарядку. Вы хотите быть сильными, ловкими, а главное – здоровыми? Дети: Да!!! Тогда мы сделаем зарядку, и будет здоровье наше в порядке!!! (под фонограмму выполняют упражнения «Зверобика») Айболит: Ну, ребята, молодцы! Хорошо мы поразмялись, будет каждый пусть здоров, без врачей, без докторов. А мы отправляемся дальше и следующая станция «Полезная еда» Айболит: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки. Сто одежек – Все без застежек. (Капуста) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. (Перец) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы) Дети отгадывают загадки, Айболит показывает ответы, муляжи фруктов и овощей. Айболит: Молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот. Игра «Свари обед» Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды стоит кастрюля. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ). Айболит: А сейчас ребята нам расскажут стихи о здоровье: 1. Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. 2. По утрам ты закаляйся Водой холодной обливайся Будешь ты всегда здоров Тут не нужно лишних слов. 3. Чисти зубы дважды в сутки, Чисти долго – три минутки, Пастой вкусной, щёткой чистой Чисти зубы вверх и вниз, НУ, микробы, берегись! 4. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 5. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! 6. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна! 7. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! 8. Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! 9. Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! Айболит: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте, Молодейте, хорошейте. Пусть солнечное тепло радует вас, А ветер унесет все ваши невзгоды и печали. Всем спасибо!
|