3.
|
Актуализация знаний
|
Звучит волшебная музыка. Произносятся волшебные слова: Если мы глаза закроем, И подсматривать не будем, Мы волшебный мир откроем, О котором не забудем.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я очень рад, что вы согласились помочь мне и моим друзьям. Чтобы мы не заблудились Знайка составил для нас карту-маршрут. Посмотрите внимательнее на неё.
Что вы видите под цифрой 1?
Правильно, это цветок, и я кажется, догадался, что первое задание будет от моей подружки Медуницы.
Д/и: «Собери ромашку». Ромашка разделена на части: корень, стебель, лист, лепестки. Дети должны собрать цветок-Ромашку.
А вы знаете, ребята, что ромашка называют лекарственной, потому что она от многих болезней помогает. Отвар из ромашки применяют при простудах и заболеваниях желудка, а так же для полоскания горла при ангине. И таких лекарственных растений очень много.
Например, одуванчик, подорожник, крапива, мать- и-мачеха. А мой друг поэт Цветик даже сочинил стихотворение: Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке —
И лекарства, и таблетки.
Вы поняли, что такое лекарственные растения? (получают цветной фрагмент картинки).
Как вы думаете, куда согласно маршруту, мы должны пойти?
Правильно, цифра 2. Что вы видите? Чтобы подойти поближе, мы должны пройти по узкому мостику через реку.
Этого коротышку я тоже знаю, это мой друг Пачкуля. Он всегда ходит грязный и неопрятный, потому что не знает как следить за собой, он даже не знает, как правильно мыть руки. Научите его, ребята, как правильно мыть руки? (Выкладывание алгоритма в правильном порядке).
Как вы думаете, что ещё нужно сделать Пачкуле, чтобы стать опрятным? (Расчесаться, почистить зубы, умыться). Ребята, помните, нужно обязательно соблюдать гигиену, от этого тоже зависит наше здоровье. (Получают второй цветной фрагмент картинки).
Молодцы! Куда дальше?
Правильно, в пункт под номером 3. Но идти туда нам придется через болото, поэтому нужно двигаться четко по следам (след в след).Её я тоже знаю, это моя подруга – Синеглазка. Она тоже приготовила нам задание. Перед вами карточки с цифрами от 1 до 5. Выложите их в порядке возрастания. Теперь переверните их. Какое слово получилось? (Спорт). Послушайте загадку: Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт).
Предлагаю сделать зарядку.
В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет! Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку. Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье. Спорт – игра, Физкульт – ура!
Получают третий фрагмент. Куда следуем дальше? Правильно, цифра 4. Но путь опять не простой. Чтобы добраться, нужно перепрыгивать с кочки на кочку. Что вы видите на карте? Я догадался, это тоже житель нашего города. Его зовут Пончик. Он очень любит сладости. А как вы думаете, сладости полезны для нашего здоровья? Конечно, нет. Это не полезные продукты. Давайте поможем пончику разобраться, какие продукты полезны, а какие нет.
Д/и: «Чудо-дерево». Я предлагаю вам стать садовниками здоровья и вырастить чудо-дерево. Перед вами на столе лежат карточки с продуктами, вы должны выбрать полезные продукты и повесить их на чудо-дерево. Зачем нужно следить за своим питанием? Что содержится в полезных продуктах (витамины).
(Получают четвертый фрагмент цветной картинки).
Посмотрите на карту. Куда мы двигаемся дальше? Правильно, в пункт номер 5.
До него мы будем добираться по тропе здоровья. Что вы видите? Я, кажется, знаю, кто его смастерил. Это мои друзья – Винтик и Шпунтик. Для вас они тоже приготовили задание.
Они придумали роботов, но успели нарисовать только схемы. Вам нужно составить робота по схеме. Работать нужно парами.
Кто у вас получился? (Робот-мальчик, робот-девочка, собака-робот, робот-цветок). Что такое «робот»? Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжелую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Действуют они по программе, составленной и заложенный в них людьми, а человеку остается лишь управлять машинами с помощью кнопок. Вот, например в Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта. Вы поняли, что роботы сохраняют здоровье человека?
Музыкальная игра «роботы и звездочки».
(Получают пятый фрагмент цветной картинки).
Мы получили все пять фрагментов, теперь нужно составить картину. Посмотрите, нам удалось вернуть краски Цветочному городу, а главное – здоровье его жителям. Обратите внимание, сколько много цветов. Давайте почувствуем их аромат. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните. И еще раз. А теперь внимательно послушайте. Слышите, это все жители Цветочного города говорят вам «большое спасибо!». А теперь нам пора вернуться в детский сад.
Становитесь под волшебный зонтик, а я говорю вам «До свидания, ребята!».
|
Стоят под зонтиком и повторяют волшебные слова.
Выходят из-под зонтика, видят Незнайку.
Дети рассматривают маршрутную карту.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Идут друг за другом по канату.
Дети выкладывают алгоритм в правильном порядке и отвечают на вопросы.
Дети выкладывают по схеме фигуры из блоков «Дьёныша».
Дети двигаются в соответствии с музыкой.
Составляют разрезную картинку из пяти частей.
|
Закрепление знаний у детей о пользе лекарственных растений.
Профилактика плоскостопия.
Закрепление знаний у детей о полезных продуктах, о витаминах.
Появление у детей мотивации к здоровому образу жизни.
Закрепление умения у детей работать по предложенной схеме, логически мыслить. Развивать воображение.
Развитие слухового внимания и умения переключаться.
|
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
|