Консультация для родителей на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». |
Здоровье | |||
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна | |||
09.04.2021 18:30 | |||
Консультация для родителей на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Воспитатель: первой квалификационной категории Магдальчук Е.В. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольников. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий. Неслучайно педагогику называют ещё и лечебной.
Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим это понятие. Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
|