Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни в старшей группе. Тема: «Путешествие в Зубландию» |
Здоровье | |||
Автор: Савельева Марина Николаевна | |||
02.04.2021 10:13 | |||
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни в старшей группе. Тема: «Путешествие в Зубландию» Г.Серпухов, Московская область МДОУ детский сад 23 «Радость» Педагог: Савельева М.Н. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни Задачи:
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: макет зуба, зубной щётки и пасты. дидактическая игра на магните «Вредные и полезные продукты питания»; тренажёр для чистки зубов и зубные щёки по количеству детей; презентация, компьютер, телевизор. Ход деятельности: -Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми). Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп) Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ) Здравствуйте щечки! (плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки) Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок) Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк) Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок) Здравствуйте носики (бип-бип-бип) Здравствуйте, глазки! (миг-миг-миг) (моргают) Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед) Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками) - Ребята, к нам в гости придёт важный гость. Вы узнаете, если отгадаете загадку Загадка: Когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.) - Правильно – это зубы. -К нам пришёл волшебный Зубик. Волшебный Зубик приглашает нас отправиться в путешествие страну Зубландию. Зубик расскажет много интересного о своих друзьях, про верных помощников и вредителях этой страны. Закройте глаза и повторяйте волшебные слова: «Если мы глаза закроем, Дружно хлопнем и притопнем, Попадём в одно мгновение В великую Зубландию!» -Вот мы в Зубландии. -Вас приветствуют жители страны: Зубы. - Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту. - А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.) - Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи. - Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. -Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил, и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии. - Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела. - Какого цвета зубы? (белого). - Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов. - Кто мне скажет, чем покрыты зубы? - Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой. - А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень). - Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают, и не шатаются. - У маленьких детей зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба. Физкультминутка: Долго мы сидеть устали, И со стульчиков все встали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубы чистить, умываться Полотенцем вытираться, Вправо, влево наклоняться, Физкультурой заниматься Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкультпривет! - Как называется заболевание зуба? (кариес) - Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть. - Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба? - Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубе. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам. Как вы думаете, кто борется с бактериями и микробами, чтобы зубы не болели и не разрушались? Кто эти помощники? - Послушайте загадку. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка). - Правильно, на помощь пришли помощники — это зубная щетка и зубная паста. - Кто мне скажет, как надо правильно чистить зубы? Упражнение с тренажёром «Как правильно надо чистить зубы?» - Ребятки, вам нравятся такие грязные зубы? (нет). -Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться. - Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку. Педагог предлагает ребенку почистить зубы на макете сухой зубной щеткой и при этом рассказать весь процесс чистки. Ребенок чистит и темное пятно исчезает (верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх снаружи и изнутри. Так «выметаются» микробы. Затем щетка двигается «вперед-назад». Только после этого щеткой «рисуем» круги, стараясь охватить все зубы). Дети повторяют и дополняют. - А вы знаете, что зубам нужна тренировка? Что нужно для этого делать? (часто принимать в пищу твердые овощи и фрукты). Но почему? (зубы становятся крепче, твердые частицы защищают от налета, в овощах и фруктах есть кальций, необходимый для здоровья зубов). - Чистыми стали наши зубки? Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» -Ребята, как вы думаете для того, чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей). - Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? К здоровому зубику мы крепим полезные, а к больному вредные для зуба продукты. - Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно. Будут здоровыми зубы всегда, Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, А яблоко укрепляет. Игра «Вредные и полезные советы» А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Если мы глаза закроем, Дружно хлопнем и притопнем, Попадём в одно мгновение В детский сад, в родную группу!» - Молодцы, дети понравилось вам путешествие в Зубландию? Что же нового вы узнали сегодня? Что было для вас самым интересным? - Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.
|