Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебный город Здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Никольская Алина Петровна | |||
06.02.2021 19:06 | |||
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебный город Здоровья» Подготовила: Никольская А.П. воспитатель 1кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары Чувашской Республики, 2021г. Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Задачи:
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье». Разучивание пальчиковых игр.
Материалы для занятия: магнитафон длямузыки из балета Лео Делиба «Сильвия» Пиццикато; игрушечная бабочка; бубен; карта-схема улиц; картинки, клей, кисточка, салфетка, две большие бумаги для плаката; раскраски. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, здравствуйте! (дети здороваются). Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье – это когда у тебя хорошее настроение, ты весел и все у тебя получается. Человека называют здоровым, когда он не болеет. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте возьмем друг друга за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу). Ну вот, у нас теперь хорошее и радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Я вам предлагаю отправиться в Волшебный город Здоровье. Хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Вот и оказались мы с вами в Волшебном городе Здоровье. Но для начала, я предлагаю подышать свежим воздухом. (Упражнение на дыхание). Воспитатель: Поворачиваем голову направо, глубоко вдохнем через нос воздух, а потом смотрим вперед и выдыхаем ртом. Поворачиваем голову налево и глубоко вдохнем воздух через нос. Смотрим вперед и выдыхаемвоздух ртом. И так несколько раз. Воспитатель: А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему). И первая улица, на которую мы с вами попадаем, это улица Витаминная. «Вита» — означает жизнь. Витамины очень важны для нашего организма. Чтобы не болеть, быть веселым, радостным нужно ежедневно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. На этой улице мы узнаем, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Посмотрите, на столах лежат очень много картинок. Здесь на картинках изображены и фрукты, и овощи, и молочные продукты, и хлебобулочные изделия, и жвачки, и конфеты и ещё многое другое. Вам нужно сделать два плаката. Один плакат с полезными продуктами, а другой — с вредными продуктами. Но для начала давайте разбудим наши пальчики. (Музыкальная гимнастика с пальчиками под музыку из балета Лео Делиба «Сильвия». Пиццикато. Дети делятся на две команды, работа выполняется под спокойную музыку). Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые плакаты у вас получились, а теперь каждая команда расскажет про свой плакат. (Высказывание детей). Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками (офтальмологические упражнения). Упражнение «Бабочка». Бабочка летела, летела И на цветочек села. Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие и отправляемся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Чтоб расти и развиваться Не по дням, а по часам, Нужно спортом заниматься И зарядкой по утрам. Воспитатель: Ребята, а что мы с вами каждое утро делаем в детском саду? (Высказывание детей). Правильно, чтобы укреплять наше здоровье, мы с вами каждое утро делаем зарядку. Я предлагаю вам на этой улице поиграть. Для этого встанем в красивый круг. Когда бубен будет звучать громко, то мы идем по кругу и топаем ногами, а когда бубен звучатьтихо, то мы встаем на носочки и идем очень, очень тихо по кругу. (Упражнение «тихо-громко»). Воспитатель: Следующая улица у нас какая? Правильно, улица Чистоты. Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать полезные продукты и делать зарядку, но ещё нужно выполнять правила личной гигиены. Воспитатель: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, одеваем чистую одежду и т.д. Воспитатель: Для чего нам соблюдать эти правила? Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть. Воспитатель: А вы знаете, если мы не будем соблюдать правила гигиены, то в наш организм могут попасть микробы. Микробы попадают в организм когда мы чихаем и кашляем, не прикрывая рот; если не моем руки перед едой, после туалета; не моем овощи, фрукты. Помогают нам бороться с микробами, помощники. Про них я загадаю вам загадки: Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) Должен быть всегда в кармане У Катюши, Миши, Тани, Тети Люды, дяди Пети И у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый... (носовой платок) Воспитатель: Ребята, а теперь приготовили ручки и сделаем массаж головы (Дети встают в круг и делают массаж головы). Массаж головы.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Узнали о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым! А теперь нам пора вернуться обратно в детский сад. Возьмемся за руки, закрываем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Вот и оказались мы свами вновь в детском саду.
Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. За ваши старания и умения, я приготовила для вас интересные раскраски. Всем спасибо! Будьте здоровы!
|