Конспект организованной образовательно – воспитательной деятельности в социоигровом стиле с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку» |
Здоровье | |||
Автор: Клызбаева Нелли Камиловна | |||
28.01.2021 07:46 | |||
Конспект организованной образовательно – воспитательной деятельности в социоигровом стиле с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку» Фамилия имя отчество: Клызбаева Нелли Камиловна Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18. Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Должность: воспитатель второй младшей группы № 2
Актуальность выбранной темы: В дошкольном возрасте очень важно привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Приложения к конспекту: Основной упор в работе, делается на экологическое воспитание детей. Экологические проекты, это одна из форм работы. К конспекту прикладываю детские проекты и презентации к ним. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18. Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Воспитатель: Клызбаева Н.К. Учалы 2020год Цель: Воспитание гуманного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающая: закреплять знания детей о смене времён года, о жизни диких животных, продолжать формировать экологическую культуру. Закреплять умения детей работать с природным материалом. Развивающая: развивать у детей двигательные навыки и физические качества;
Воспитательная: формировать у детей практические навыки и умения разнообразной деятельности в природе. Методические приёмы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика. Формы организации и приёмы: социоигровой приём (взаимодействие в микрогруппах), совместное взаимодействие воспитателя с детьми, продуктивная деятельность по самостоятельному выбору. Словарная работа:
Предварительная работа: цикл обучающих проектов по теме. Ход ОД Организационный момент: Дети и воспитатель приветствуют гостей. Воспитатель: вот мои ладошки, подходите ко мне по одному, назовите своё имя и положите свою ладошку на мою. (дети выполняют упражнение) Воспитатель: вот у нас какая получилась пирамидка, а называется она «Дружба». Все собрались? Все готовы? Поиграть со мной готовы? Ребята, какое у нас сейчас наступило время года? (ответы детей) Чем вам нравится весна? (ответы детей) Весной ярко светит солнышко и от его лучей становится теплее. А чтобы было веселее и теплее давайте позовём солнышко (кояш) Закличка на башкирском языке. “Кояшкаем, чык, чык! Майлы ботка бирермен, Майлы ботка Казанда, Әти китте алырга. ” -Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Дети повторяют закличку. Опять никакого результата. Наверное нам нужно самим пойти в гости к солнышку, чтобы оно проснулось -Вы хотите пойти в гости к солнышку? -Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? -Пойдём по тропинке, след в след. А теперь, давайте пройдём тоннель (дети на четвереньках проходят через тоннель (мягкий модуль)). Ребята впереди болото, давайте перепрыгивать с кочки на кочку. -Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу появились подснежники. Ребята, вспомните, а на родном языке, как называются эти цветы? Дыхательное упражнение: «Умырзая» Под музыкальную башкирскую композицию «Курай» дети выполняют упражнение. Ярко светит солнышко, от его тепла стали распускаться подснежники. Они тянуться к солнышку. Когда наступит ночь, подснежник уснёт, а утром его разбудит лёгкий ветерок. -Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто там под ёлочкой прячется? -Тогда пойдём посмотрим /ребята встречают бельчонка/ -Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) -Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный /здороваются/ -Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? Бельчонок: -Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. -Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) -Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) Самомассаж с использованием шишек, с проговариванием: Без бик кечкенә идек, Үсә- үсә зур булдык, Менә нинди зур булдык... -Ә хәзер балалар өстәлләр артына утырабыз. Дөрес итеп утырдык дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки -Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) -Значит, порядок. -Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) -Давайте покормим бельчат орехами. Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат» /на столе ведёрки с отверстиями на изображении беличьей мордочки, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в отверстие (рот бельчатам) Бельчонок: -Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) -А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) -Ребята, а давайте подарим бельчонку солнышко?! Сейчас ребята, вы с помощью всех материалов которые видите на столе, изобразите солнышко. Детям предлагается разойтись по микрогруппам, самостоятельно выбрать вид деятельности, по интересам. На столах лежат бумага, клей, ракушки, геометрические фигуры, прищепки, салфетки, бутылочки с песком. Самостоятельная деятельность детей в микрогруппах. Детям предлагается сделать, нарисовать, вылепить солнышко. По окончании работы, воспитатель предлагает детям ещё раз позвать солнышко. Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Всех лесных зверей, И нас малых детей. Под музыкальное сопровождение входит солнышко (сюрпризный момент) Дети встречают солнышко, радуются его появлению. Солнышко благодарит детей, за то, что дети его разбудили Бельчонок радуется и с солнышком рассматривает работы детей. Солнышко, говорит детям, что очень долго спало и глазкам нужна гимнастика, чтобы их разбудить. Дети вместе с солнышком проводят гимнастику для глаз. «Солнышко» Солнышко встало Глазки открывало Вправо, влево глазками моргало… Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось, Лучиками повело и погладило. Ребята, а нам пора возвращаться, мы сегодня сделали доброе дело, разбудили солнышко. Детям предлагается по пиктограмме вспомнить, как совершилось их путешествие к солнышку. (работа с пиктограммами) Мы сегодня построили пирамидку «Дружба», А какое настроение было у солнышка? (использование смайликов «Мимика») Какие весенние цветы мы встретили на пути? Каким материалом вам понравилось работать больше всего? Молодцы ребята, во время путешествия мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье. Под мелодию «Барбарики», дети разглядывают результаты своей работы, делятся впечатлениями друг с другом.
|