Досуг по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ в средней группе |
Здоровье | |||
Автор: Миркулеева Мира Александровна | |||
26.12.2020 22:45 | |||
Досуг по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ в средней группе Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательная задача: Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье. Развивающая задача: Развивать желание не болеть. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к своему здоровью и улучшению физического самочувствия. Методы и приемы:
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень ребят на прогулку». Оборудование: «Сундучок красоты и здоровья» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, фланелеграф. Ход досуга Организационный момент Утром солнышко проснулось Оглядело все вокруг 1 часть (вступительная) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны? Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита. Воспитатель: А как чувствует себя здоровый человек? Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, играет. Воспитатель: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Воспитатель: Среди нас все здоровы? Предполагаемые ответы детей: — Да! Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на Воздушном шаре. А полетим мы с вами в страну под названием ЗДОРОВЬЕ. Отправляемся. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Вот мы шарик надуваем, Встать, прямо не напрягаясь. Для контроля, за движением диафрагмы положить правую руку на верхнюю часть живота, левую для контроля за движением ребер – положить сбоку, чуть выше талии. Сделать глубокий вдох через нос. Выдохнуть, округлив губы, имитируя надувание шара. Расслабить брюшной пресс. 2 часть (Основная часть) Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну ЗДОРОВЬЕ. (На фланелеграфе размещены картинки о здоровом образе жизни) А как вы думаете, ребята кто живет в Неболейке. (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют. - Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. (ответы детей) - Что это такое, здоровье. (ответы детей) - Как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей) Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой. Воспитатель: А как вы, думаете ребята, массаж помогает быть здоровым? Давайте мы с вами сделаем самомассаж. Самомассаж и пальчиковая гимнастика. Крылья носа разотри – раз, два, три Серьги на уши повесь, если есть. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. Осталось ноги растереть и не будем мы болеть Воспитатель: Дети, страна ЗДОРОВЬЕ приготовила для нас большой сундук с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Илья, засунь ручку в мешок и угадай, какой предмет ты держишь в руке? Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка. Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки. У каждого в ванной Есть хитрая штука: Отмоет от грязи И тело, и руки. Смотри, чтобы в глаз Оно не попало. Защиплет, тогда Не покажется мало! (Мыло) Костяная спинка На брюшке щетинка По зубам попрыгала Всех микробов выгнала. (Расческа) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) И сияет и блестит Никому оно не льстит А любому правду скажет Всё как есть ему покажет. (Зеркало) Есть у каждого в квартире, И побольше, И пошире. После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. (Полотенце) Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок на нашем фланелеграфе. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? (ответы детей). Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей) Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Воспитатель: Конечно, овощи, фрукты, молоко. Воспитатель: Рано утром волк зубастый Чистит зубы мятной пастой Гребешок, вода и мыло Нам даны, друзья не зря Чтобы были мы красивы Были чистыми всегда. Дидактическая игра «Полезно – вредно» На фланелеграфе размещены картинки с различными продуктами (овощи, шоколад, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, творог, рыба, мороженое, леденцы, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети рассматривают картинки на проекторе и соотносят к здоровым и больным зубам продукты питания. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. 3 часть (заключительная) Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в группу! Ребята надуваем наш воздушный шар! По сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова: «Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся!» На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу. Заключение Воспитатель: — Девочки и мальчики, давайте вспомним, где мы были? Дети: — В стране «ЗДОРОВЬЕа». Воспитатель: — А что же это за страна? Почему она так называется? Дети: — Там все все знают о здоровье. Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.
|