Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» |
Здоровье | |||
Автор: Мамедова Сабина Аслан Кызы | |||
25.12.2020 14:51 | |||
Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Муниципальная бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Планета детства» г. Пятигорск Ставропольский край Воспитатель Мамедова Сабина Аслан кызы Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигателях способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, моральные-волевые и поведенческие качества. Что такое Здоровья? Мне хотелось бы начать с притчи; “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы)
-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. От чего же зависит здоровье ребенка? ЗОЖ должен начинаться практически с пеленок. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, прежде всего идет от семьи, в которой родился и воспитывается ребенок:
Статистика утверждает, что на 20 % — от наследственных факторов, на 20 % — от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % — от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % -от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50 % здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, давайте и мы с вами попробуем это сделать в виде игры. Игра с воспитателями: «Поляна здоровья» (каждому раздаются лепестки цветов) необходимо написать на лепестке какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребенка. После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответ. Таким образом, здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Можно с детьми проиграть в игру. Показ игры «Полезная и вредная пища» Цель: закрепить представление детей о том какая еда полезна, какая вредная. Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую положить картинку с полезной, а под красную вредную. Оборудование: карточка зеленого и красного цвета; предметы картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи). Гигиеническая культура столь же важна для человека ка и умение писать и читать Или игра «Чудесный мешочек» Задача: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначения. Развивать тактильные ощущение, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь. Материал: мешок, расческа, зубная щетка и паста, шампунь, мочалка, носовой платок, ножницы. Очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье. Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой. В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег. Во время завтрака, обеда, чтения книг – следить за осанкой ребенка. Использовать разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках. Закаливать детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные ванны, свежие воздух. Туристические походы и прогулки всей семьей. Посещение спортивных кружков города. Обязательно поощрять двигательную и игровую деятельность ребенка. Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Свой доклад я начала с притчи и закончу: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? ” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. «Все в наших руках!»
|