Здоровьесбережение детей во время пандемии |
Здоровье | |||
Автор: Гайфуллина Татьяна Николаевна | |||
08.11.2020 21:38 | |||
Здоровьесбережение детей во время пандемии Гайфуллина Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №80 «Ужара», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл. Главной задачей в работе воспитателя является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. В настоящее время проблема здоровья ребенка дошкольного возраста актуальна и вызывает беспокойство. Для того чтобы любой человек был здоровым, ему необходимо научиться прежде всего сохранять и укреплять свое здоровье. Именно этому процессу в своей работе стараюсь уделять как можно больше внимания, не забывая о том, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек. При своей работе я учитываю индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей, но вместе с тем только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами — это залог успешного развития детей. Постоянно и системно обучаю детей принципам ортобиотики, воспитываю потребность в здоровом образе жизни, показываю, как сохранить и приумножить физическое и психическое здоровье.
Задача здоровьесбережения детей стала особенно актуальна и животрепещуще в марте 2020г, когда была объявлена в мире пандемия по коронавирусной инфекции; детский сад и педагоги научились работать в новых карантинных условиях. Работу по здорвьесбережению во время самоизоляции вела дистанционно: проводила занятия в приложении-мессенджере «Viber», в группе с родителями и размещала на странице в социальной сети «ВКонтакте», чтобы был непрерывный процесс по здоровьесбережению детей. Наш детский сад был дежурным садом по микрарайону. В совместной деятельности с детьми использую много различных методик по здоровьесбережению детей, из основных: скандинавская ходьба (7 сентября 2020 года на телеканале МЭТР Марий Эл вышел сюжет о том, как мы с воспитанниками занимаемся скандинавской ходьбой); оздоровительные походы в Тархановскую рощу, стадион Спортклуба, играем в подвижные и спортивные игры на спортивной площадке) старинные, народные игры, например «Кила», это аналог английского регби или американского футбола, однако, еще до появления этих заморских развлечений — у русских была своя игра с мячом, имя которой «Кила». Родители детей являются главными участниками в воспитании своих детей и мы в активном сотрудничестве, ходим в совместные оздоровительные походы, участвуем в соревнованиях, они всегда в курсе дел и деятельно участвуют в жизни нашей группы. Использую методы обучения здоровому образу жизни: в нашей группе открыта научная лаборатория по ознакомлению с основным видами микроорганизмов и элементарными способами их изучения, провожу занятия из серии «Здоровье». Поддерживаю в детях самостоятельность мышления, так как молодое поколение подвержено более фрагментарному мышлению. Совместно с детьми сочиняем небольшие рассказы про здоровый образ жизни и ставим небольшие спектакли. Недавно провела сюжетно-ролевую игру «Магнитный театр» с постановкой сказки, по здоровьесбережению "Рукавички здоровья" Е.В. Веселовой. Дети сами изготовили декорации к спектаклю, распределили роли, репетировали. В театр приехали на электромобиле, директор театра провёл эскурсию по театру, приобрели билеты в кассе, купили цветы у цветочницы, сходили в буфет. Очень надеюсь, что в нашей стране больше людей начнут вести здоровый образ жизни и внимание людей будет направлено на созидание и процветание Великой нашей страны.
|