Конспект Квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительных групп |
Здоровье | |||
Автор: Савинкина Евгения Александровна | |||
07.11.2020 18:15 | |||
Конспект Квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительных групп Автор: инструктор по физической культуре Савинкина Евгения Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад №10 «Росинка» городского округа Стрежевой», Томская область, г. Стрежевой, Цель:
Задачи:
Оборудование: Витамины по количеству детей, пакет, музыкальный центр, ноутбук, части карты, обручи 6 шт., ячейка 2 шт., скамейка 1 шт., туннель, колпачки 1 шт., ватман 2 шт., фломастеры по количеству детей, аптечка.
Ход развлечения: Дети проходят в зал под музыку «Здоровый образ жизни», автор Светлана Майстренко и присаживаются на скамейки. Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день – праздник Здоровья. И вас с этим праздником хотят поздравить ребята с подготовительной группы. (Дети из подготовительной группы танцуют спортивный танец) «Спортивный танец» Ведущий: Чтоб здоровым, ловким быть витамины нужно пить. Я сегодня хочу вас угостить витаминами, (открываю пакет) ни чего не пойму, где они? Здесь какой-то диск? Давайте его посмотрим? (смотрят сообщение мультяшного героя на экране): Ха! Ха! Ха! Захотели стать здоровыми, и сильными, а вот и не получится. Ваши витамины похищены! А чтоб найти их, Вам нужно добраться до подсказок, и узнать секреты здоровья. Хотя я сомневаюсь, что вы это умеете, а если у вас получится, тогда за правильно выполненное задание вы получите часть карты, которая приведет вас к витаминам. Ведущий: ребята, так не хочется болеть, что же делать? Ответы детей (…) Ведущий наводит детей на мысль что нужно найти витамины. Ведущий: Ну, тогда в путь! За направляющим становись! В обход по залу шагом марш! В путь пойдем мы спозаранку, Не запнитесь, на дороге, На носках. Мы по узенькой дорожке Пойдем мягко как лисята, Гусиным шагом Под кустом пролезть не страшно, Шагом Марш Бегом марш. подскоки, приставными шагами правое плечо вперед, левое плечо вперед. Спокойный бег. Шагом марш. Спинку ровно, шире шаг – Восстанавливаем дыхание. Ведущий: Ребята посмотрите, впереди препятствий много будет трудная дорога, нужно их преодолеть. Дети проходят полосу препятствий. Ваша задача, держать руки на поясе, ноги вместе перепрыгивая из кольца в кольцо, пройти ячейку, при этом руки разводим в стороны, пройти по скамейке, держа равновесие, проползти через туннель и ждать свою команду возле фишки. Ведущий: Ребята, не забывайте нужно правильно выполнять задания, соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга. Ведущий: Вы успешно прошли препятствия, и какой секрет здоровья вы узнали? (Ответы детей.) Правильно, спорт – это здоровье! Ведущий: Получайте первую часть карты. (Ведущий дает часть карты, на которой с обратной стороны изображен художник) Ведущий: куда нам двигаться дальше, посмотрите внимательно на подсказку. (Ответы детей) Ведущий: в ИЗО кабинете про второй секрет узнаем. Все готовы? Ну, тогда не ленись друг за другом становись! Направляются в изо кабинет. Следующее задание выполняется детьми изо студии. Воспитатель рассказывает о вредных и полезных продуктах питания для человека. После чего дети делятся на команды, и каждая команда рисует те продукты питания, которые, по их мнению, полезны для человека. Ведущий: Теперь мы обязательно будем питаться только здоровой и полезной пищей. Мы узнали еще один секрет здоровья! И в награду за это получайте еще одну часть карты. (На карте изображено растение) Дети направляются в зимний сад. Ведущий, Дети: здравствуйте мы пришли к вам за помощью! Чтоб найти подсказку, где находятся витамины нам нужно узнать о секретах здоровья. Там их встречает медицинский работник и рассказывает о ядовитых и полезных для человека лекарственных растениях. Предлагает детям разгадать загадки. За что дети получают следующую часть карты. Обследовав ее, дети находят подсказку (изображено пианино) и направляются в музыкальный зал. Музыкант: Дети, мы будем разгадывать музыкальный кроссворд. (Дети разгадывают кроссворд о музыкальных инструментах) Музыкант: Все эти инструменты предназначены не только для воспроизведения музыки, а также для укрепления здоровья. Ну что ребята, вы хорошо постарались, за это держите подсказку. Музыкант дает еще одну часть карты. Ведущий: Посмотрите на этой части карты, нет подсказки. Почему? Ребята давайте попробуем собрать все части карты вместе (дети собирают карту на которой изображен план куда двигаться дальше) Дети по плану направляются в свою группу. Ведущий: Ой, ребята? Что у вас в группе такой беспорядок? Чистота и порядок-залог — здоровья- это еще один секрет здоровья! Ведущий: Давайте наведем в группе порядок. Дети расставляют стулья, убирают на место игрушки. Ведущий: дети посмотрите, а здесь, какие то буквы (буквы наклеены с обратной стороны стульев), давайте попробуем составить слово, может это есть следующая подсказка. Составляют слово АПТЕЧКА. А вы когда убирали в группе, не заметили аптечку? Давайте посмотрим вокруг. Дети находят аптечку. Вместе с воспитателями и ведущим открывают и видят там похищенные витамины. Ведущий: Ребята, какие мы с вами молодцы, витамины нашли, секреты здоровья узнали. Теперь мы можем ими пользоваться Ведущий: А давайте, вы нарисуете секреты здоровья, о которых сегодня узнали, сделайте альбом и подарите его малышам. Литература:
|