Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Валеологическая сказка как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
Здоровье
Автор: Восколович Анна Владимировна   
24.10.2020 16:45

Валеологическая сказка как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизниВалеологическая сказка как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

«Удивление связано с детством человека… Сказка питается детством, и детство здоровьем, И здоровье дается землею и солнцем»

М. Пришвин

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

 

Надо помочь детям осознанно относиться к здоровью и жизни. Как же укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить им навыки здорового образа жизни? Найти ответы на эти вопросы должны совместно дошкольное учреждение и семья, используя различные формы работы.

Используя в своей работе с детьми технологию валеологического воспитания, мы считаем, что наибольший развивающий эффект дают игровые методы и приемы, в которых средством валеологического воспитания выступают сказки.

Данный подход позволяет в доступной и интересной форме преподнести детям валеологические знания. Сказка забавляет, трогает, увлекает, но при этом неизменно ставит вопросы, побуждает думать. В сказке заложены целебные силы для психического, духовного, нравственного и физического здоровья ребенка.

Сказки не только помогают детям овладеть валеологическими знаниями, но и формируют общую культуру личности ребенка, морально-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость и сопереживание, гражданские и патриотические чувства.

Вместе со сказкой дети отправляются в путешествие по «стране Здоровья». Самые простые бытовые предметы оживают в сказке. Королева Зубная щетка, Веселая расческа, Волшебное зеркало помогают подойти к пониманию культурно-гигиенических навыков, а именно мыть руки, чистить зубы, использовать предметы личной гигиены по назначению. Такие герои сказок, как доктор Неболейкин, Чистюлькин помогают формированию представлений о себе и других людях, рассказывают детям о строении тела человека, формируют умение сочувствовать другим людям, мотивируют к стремлению вести здоровый образ жизни, правильно питаться, закаляться, беречь зрение, приобретать навыки правильного дыхания, самомассажа и др.

Сказочные ситуации указывают на опасность вредных привычек, например: в сказке «Приключение попугая Кеши» главный герой на всегда избавился от привычки близко и долго смотреть телевизор.

Ежедневно в интеграции работы по валеологии стремимся создать благоприятную атмосферу для свободной двигательной деятельности ребенка, в которой у него есть все возможности для развития физических качеств.

Нами разработана структура организации совместной деятельности дошкольников по валеологии:

  1. Постановка проблемы (например: не правильное питание, грязные руки и тд.)
  2. Организация познавательно-исследовательской деятельности (изучаем органы пищеварения, разбираем проблемы со здоровьем возникающие при не регулярном мытье рук).
  3. Анализируем, делаем выводы.
  4. Воспитатель подбирает художественное произведение, в котором отражена данная проблема, либо воспитатель совместно с детьми наполняет сказочную ситуацию волнующей проблемой (например: в сказке три медведя, Машенька не помыла руки перед тем как сесть за стол…)
  5. Дети погружаются в проблемную ситуацию. Идет поиск решения проблемы с помощью героев сказок.

Таким образом, работа по валеологическому воспитанию дошкольников проникает в разные виды детской деятельности.

В результате мы наблюдаем, что у детей активно развивается творческое воображение, фантазия, обогащается речь, укрепляется нравственное, духовное мировоззрение, дети подходят к пониманию необходимости укрепления своего здоровья.

Список литературы:

  1. Асташина, М.И. Фольклор в физическом воспитании дошкольников / М.И. Асташина // Дошкольное воспитание. – 1997. — №3 – с. 7-10
  2. Григорьева, О.Ю. Развитие умственных способностей через использование здоровьесберегающих технологий / О.Ю. Григорьева // Дошкольная педагогика. – 2013. — №8. – с. 20-26
  3. Шорохова О.А. Играем в сказку / О.А. Шорохова. – М.: Творческий центр Сфера. – 2008г. – с. 42
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год