Валеологическая сказка как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни |
Здоровье | |||
Автор: Восколович Анна Владимировна | |||
24.10.2020 16:45 | |||
Валеологическая сказка как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни «Удивление связано с детством человека… Сказка питается детством, и детство здоровьем, И здоровье дается землею и солнцем» М. Пришвин Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Надо помочь детям осознанно относиться к здоровью и жизни. Как же укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить им навыки здорового образа жизни? Найти ответы на эти вопросы должны совместно дошкольное учреждение и семья, используя различные формы работы. Используя в своей работе с детьми технологию валеологического воспитания, мы считаем, что наибольший развивающий эффект дают игровые методы и приемы, в которых средством валеологического воспитания выступают сказки. Данный подход позволяет в доступной и интересной форме преподнести детям валеологические знания. Сказка забавляет, трогает, увлекает, но при этом неизменно ставит вопросы, побуждает думать. В сказке заложены целебные силы для психического, духовного, нравственного и физического здоровья ребенка. Сказки не только помогают детям овладеть валеологическими знаниями, но и формируют общую культуру личности ребенка, морально-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость и сопереживание, гражданские и патриотические чувства. Вместе со сказкой дети отправляются в путешествие по «стране Здоровья». Самые простые бытовые предметы оживают в сказке. Королева Зубная щетка, Веселая расческа, Волшебное зеркало помогают подойти к пониманию культурно-гигиенических навыков, а именно мыть руки, чистить зубы, использовать предметы личной гигиены по назначению. Такие герои сказок, как доктор Неболейкин, Чистюлькин помогают формированию представлений о себе и других людях, рассказывают детям о строении тела человека, формируют умение сочувствовать другим людям, мотивируют к стремлению вести здоровый образ жизни, правильно питаться, закаляться, беречь зрение, приобретать навыки правильного дыхания, самомассажа и др. Сказочные ситуации указывают на опасность вредных привычек, например: в сказке «Приключение попугая Кеши» главный герой на всегда избавился от привычки близко и долго смотреть телевизор. Ежедневно в интеграции работы по валеологии стремимся создать благоприятную атмосферу для свободной двигательной деятельности ребенка, в которой у него есть все возможности для развития физических качеств. Нами разработана структура организации совместной деятельности дошкольников по валеологии:
Таким образом, работа по валеологическому воспитанию дошкольников проникает в разные виды детской деятельности. В результате мы наблюдаем, что у детей активно развивается творческое воображение, фантазия, обогащается речь, укрепляется нравственное, духовное мировоззрение, дети подходят к пониманию необходимости укрепления своего здоровья. Список литературы:
|