Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чистые ладошки»
Здоровье
Автор: Абасова Аида Нажмутдиновна   
02.06.2020 11:24

Проект «Чистые ладошки»Проект «Чистые ладошки»

«Все, что усваивается человеком в последствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы.»

К.Д. Ушинский.

1. Актуальность проекта.

Проблема: Отсутствие у детей культурно — гигиенических навыков.

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

 

Скачать конспект

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

2. Паспорт проекта

Тип проекта Познавательно-речевой

По продолжительности Долгосрочный (с 20. 01 по 27. 03)

По количеству участников Групповой

Участники проекта Дети первой младшей группы (2-3 года), родители (законные представители), воспитатели.

Педагогические принципы реализации проекта

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Практическая значимость

Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями).

Цель проекта Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта

  • приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки;
  • насухо вытираться полотенцем;
  • содействовать стремлению к ЗОЖ;
  • развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, речевые способности;
  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
  • развивать понимание и осмысливание произведений искусства
  • Формировать умение выполнять просьбу взрослого.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение и любовь друг к другу, к игрушкам.

4. Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое: телевизор, ноутбук, фотоаппарат.

Информационное: интернет ресурсы, методическая и художественная литература, иллюстративный материал, настольно-печатные игры.

Нормативно-правовое:

Федеральный закон РФ от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 30. 08. 2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик».

Учебно-методическое:

Подборка методической литературы по теме проекта;

Конспекты: НОД, бесед, развлечения;

Картотеки дидактических игр, пальчиковых игр;

Консультативный материал для родителей;

Картотека потешек, песенок.

5. Ожидаемый результат

Для детей:

С помощью взрослого приводят себя в порядок;

  • Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании
  • Пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком
  • Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур
  • Аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой)
  • При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь
  • Аккуратно складывают снятую одежду
  • Рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, причёску
  • Играют в сюжетно – отобразительные игры.

Для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Улучшилась работа по взаимодействию с родителями (законными представителями)

Активизировалась позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Приобрели опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами при подготовке материала в ходе реализации проекта.

6. Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

- Наблюдение за детьми.

- Организация предметно-развивающей среды.

- Подборка литературы, игр, иллюстрации.

- Обновление развивающей предметно-пространственной среды.

  • Подбор методической литературы
  • Подбор дидактических пособий и игр

- Подбор художественный, детской литературы.

II этап. Практический

- Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта.

- Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

- Организовать занятия, беседы.

- Проведение игр. (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры).

- Чтение художественной литературы.

- Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

III этап. Заключительный

  • Провести итоговое занятие
  • Подведение итогов
  • Оформление проектной деятельности

- Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности.

Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки»

Выставка газеты «Чистые ладошки»

8. Анализ результата реализации проекта

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

  1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
  2. Отмечалась положительная реакция детей и закрепились представления о правилах личной гигиены

- Сформировалось умение самостоятельно обслуживать себя во время еды, умывания, одевания и раздевания; сформировалось умение пользоваться носовым платком и расчёской, полотенцем.

- У детей появилось желание выглядеть чистыми и опрятными. — Повысилась компетентность у родителей в развитии навыков личной гигиены.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры песенки, потешки, пытаются осуществить ролевой диалог.

ИТОГ.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители.

Родители познакомились с особенностями игровой деятельности детей младшего возраста. Увидели, что с помощью подобранных песенок, потешек и художественной литературы по теме проекта можно решить множество задач, многому научить ребёнка.

Проект оказался актуальным т. к. помог развить познавательную и речевую сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год