Проект «Чистые ладошки» |
Здоровье | |||
Автор: Абасова Аида Нажмутдиновна | |||
02.06.2020 11:24 | |||
Проект «Чистые ладошки» «Все, что усваивается человеком в последствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы.» К.Д. Ушинский. 1. Актуальность проекта. Проблема: Отсутствие у детей культурно — гигиенических навыков. Актуальность: Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. 2. Паспорт проекта Тип проекта Познавательно-речевой По продолжительности Долгосрочный (с 20. 01 по 27. 03) По количеству участников Групповой Участники проекта Дети первой младшей группы (2-3 года), родители (законные представители), воспитатели. Педагогические принципы реализации проекта
Практическая значимость Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями). Цель проекта Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Задачи проекта
4. Ресурсное обеспечение проекта Материально-техническое: телевизор, ноутбук, фотоаппарат. Информационное: интернет ресурсы, методическая и художественная литература, иллюстративный материал, настольно-печатные игры. Нормативно-правовое: Федеральный закон РФ от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 30. 08. 2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик». Учебно-методическое: Подборка методической литературы по теме проекта; Конспекты: НОД, бесед, развлечения; Картотеки дидактических игр, пальчиковых игр; Консультативный материал для родителей; Картотека потешек, песенок. 5. Ожидаемый результат Для детей: С помощью взрослого приводят себя в порядок;
Для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Улучшилась работа по взаимодействию с родителями (законными представителями) Активизировалась позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада. Приобрели опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами при подготовке материала в ходе реализации проекта. 6. Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный - Наблюдение за детьми. - Организация предметно-развивающей среды. - Подборка литературы, игр, иллюстрации. - Обновление развивающей предметно-пространственной среды.
- Подбор художественный, детской литературы. II этап. Практический - Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта. - Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: - Организовать занятия, беседы. - Проведение игр. (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры). - Чтение художественной литературы. - Оказывать помощь детям при реализации замыслов. III этап. Заключительный
- Презентация проекта. Продукт проектной деятельности. Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки» Выставка газеты «Чистые ладошки» 8. Анализ результата реализации проекта Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:
- Сформировалось умение самостоятельно обслуживать себя во время еды, умывания, одевания и раздевания; сформировалось умение пользоваться носовым платком и расчёской, полотенцем. - У детей появилось желание выглядеть чистыми и опрятными. — Повысилась компетентность у родителей в развитии навыков личной гигиены. 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры песенки, потешки, пытаются осуществить ролевой диалог. ИТОГ. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители познакомились с особенностями игровой деятельности детей младшего возраста. Увидели, что с помощью подобранных песенок, потешек и художественной литературы по теме проекта можно решить множество задач, многому научить ребёнка. Проект оказался актуальным т. к. помог развить познавательную и речевую сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности детей.
|