Проект «Неделя здоровья» в детском саду
Паспорт проекта:
Цель проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья"
Тип проекта: Оздоровительно-развивающий"
Возраст детей: 3-7 лет
Участники проекта: Педагоги, медицинские работники дошкольного образовательного учреждения, воспитанники, родители
Срок проекта: Краткосрочный — 2 недели
Направление: Физическая культура и здоровье
Актуальность:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Скачать конспект
Проблема:
На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Здоровье нельзя удержать лекарствами.
Задачи Оздоровительные:
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Этапы реализации проекта Подготовительный (16-20 сентября 2019г.)
Основной (с 23-27 сентября 2019г.)
Заключительный
Ожидаемые результаты Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
- Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
- Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Здоровье нельзя удержать лекарствами.
Целью проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Участники проекта: Педагоги, медицинские работники дошкольного образовательного учреждения, воспитанники 3-7 лет, родители.
По времени проведения: краткосрочный.
Методы проекта
- Тематические физкультурные занятия;
- Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
- Мониторинговые процедуры (анкетирование).
Ожидаемый результат
- Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
- Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
- Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы проекта
Подготовительный (16-20 сентября 2019г.)
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тематических физкультурных занятий и спортивных мероприятий.
Основной (с 23-27 сентября 2019г.)
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
- Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
- Беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций и альбомов;
- Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
Заключительный
Проведение спортивных праздников для всех групп.
План
Дата
|
Мероприятие
|
1 корпус
|
2 корпус
|
23.09
|
- Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о здоровье».
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Неравные условия», «Марафонец».
- Загадки и пословицы о спорте.
- Чтение «Грязнуля» авторская сказка А. Осацкий, «Мойдодыр» К. Чуковский.
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- П/и «Не оставайся на полу», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее до флажка?», «Кто ушел?», «Поменяйтесь местами».
|
Театрализация для детей «В сказку за здоровьем» - младшие и средние группы
|
|
24.09
|
- Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?», «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?».
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии: «Исправительное питание», «Нездоровый рекорд».
- Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
- Театрализованная стихотворная пьеса «О пользе витаминов».
- Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
- П/и «Стоп», «Удочка», «Ноги от земли», «Космонавты», «Найди и промолчи», «Фигура» .
- Загадки об овощах и фруктах.
- С/р игра «Магазин».
|
«Веселые эстафеты с Незнайкой» - старшие группы
|
Театрализация для детей «В сказку за здоровьем» - младшие и средние группы
|
25.09
|
- Беседа «Мое тело», «Зачем человеку желудок?», «Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах.
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!», «Супербактерия».
- Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»).
- Загадывание загадок про части тела.
- П/и «Краски», «Быстро возьми, быстро положи», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Тихо-громко», «Великаны и гномы»
- Д/и «Составь портрет», «Зеркало».
- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
|
«Веселые эстафеты с Незнайкой» - старшие группы
|
Мастер-класс для молодых педагогов «Мы здоровью скажем ДА»
|
26.09
|
- Беседа с детьми: «Белоснежная улыбка», «Чистота – залог здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
- Рассуждалки: «Где аккуратность, там и опрятность».
- Загадки о предметах личной гигиены.
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии: «Распорядок дня», «Кому нужна зарядка», «Личная гигиена».
- Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»).
- П/и «Хитрая лиса», «Эхо», «Летает не летает», «Будь внимателен», «Караси и щука», «Ловишки с мячом»
- Чтение художественной литературы М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры», «Все делай вовремя, дружок», «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков.
|
|
Квест-игра «Цветок здоровья» - подготовительные группы
|
27.09
|
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
- Д/и «Сказочка – указочка».
- Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
- Викторина «Загадки и отгадки».
- Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)
|
Квест-игра «Цветок здоровья» - подготовительные группы
|
|
Литература
- Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
- Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»,
- Е. В. Сулим «Детский Фитнес»
- Л. А. Соколова «Комплексы утренних гимнастик».
|