Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста |
Здоровье | |||
Автор: Студеникина Татьяна Олеговна | |||
24.11.2016 09:59 | |||
Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».
ЗДОРОВЬЕ: Формировать привычку следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитии у детей навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Подготовительный этап Изучение методической литературы по теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта. Составление перспективного плана образовательной деятельности с детьми по формированию культурно — гигиенических навыков.
|