«Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка» |
Здоровье | |||
Автор: Кияница Лариса Анатольевна | |||
14.04.2020 00:45 | |||
«Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка» Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегающих и здоровье укрепляющих условиях. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения — приоритетная задача, стоящая перед педагогами Учреждения. Работа нашего детского сада направлена на оздоровление ребенка — дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Модель формирования здоровьесберегающей среды в нашем дошкольном учреждении состоит из:
Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
Для себя мы определили следующие задачи:
Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя — логопеда, педагога — психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным видам движения и навыкам здорового образа жизни в каждой возрастной группе. Это динамические паузы, которые проводятся воспитателями во время занятий, 2—5 мин., по мере утомляемости детей. Подвижные и спортивные игры — инструктор по физической культуре, воспитатели. Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателями или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3—5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5—10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель. Гимнастика корригирующая и ортопедическая. В различных формах физкультурно — оздоровительной работы. Проводят инструктор по физической культуре, воспитатели. Физкультурная образовательная деятельность проводится в хорошо проветренном помещение 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на воздухе. Младший возраст — 15 мин., средний возраст — 20 мин., старший возраст — 25 -30 мин. Проводит инструктор по физической культуре. Дополнительно используются методы закаливания: - умывание холодной водой после дневного сна. - босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна. - консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, освещаем эти вопросы так же и на родительских собраниях. Таким образом, система физкультурно — оздоровительной работы, осуществляемой педагогами Учреждения, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни. Список литературы:
|