Проект «Малыши-крепыши» |
Здоровье | |||
Автор: Соколова Юлия Александровна | |||
12.04.2020 12:31 | |||
Проект «Малыши-крепыши» Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. Цель проекта: Формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип проекта: краткосрочный (2 недели: 01 марта – 15 марта 2020г.). Вид проекта: познавательно – игровой, практико-ориентированный. Участники проекта: Дети раннего возраста 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников. Ожидаемые результаты:
Содержание проектной деятельности: I этап – подготовительный
II этап — практический Ежедневная работа с детьми:
Содержание работы по образовательным областям: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста, отгадывать по показу.
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья;
Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах. Образовательная область «Физическая культура»:
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. Образовательная область «Познавательное развитие»:
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья;
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус;
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия;
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам. Образовательная область «Речевое развитие»:
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;
Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты;
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Работа с родителями:
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье;
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребенка в холодное время года;
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье. III этап – заключительный
Результативность: Воспитательная ценность: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой; Познавательная ценность: у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни; расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания; Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении. Список литературы
|