Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит». |
Здоровье | |||
Автор: Петрова Лариса Алексеевна | |||
30.11.2019 21:19 | |||
Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» Цель: Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием (овощами и фруктами). Уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть сыром и вареном виде, что из них можно приготовить суп, салат и что в сыром виде они полезнее, т. К. в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Оборудование: корзина, натуральные сырые овощи: плоды картофеля, моркови, свеклы, кочан капусты, петрушка, консервированный горошек, кастрюля, нож, доска, платок, фартук, иллюстрации картинок овощей. Сказочный персонаж Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята! Я приехал посмотреть, здоровы ли вы, и дать вам некоторые советы о том, как беречь здоровье. (Рассматривает детей и беседует с ними.) Вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо- что-то болит, смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежать в постели принимать лекарство. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать? Не знаете? Воспитатель: Айболит, мы как раз сегодня планировали поговорить про овощи: ведь они очень полезны для здоровья. Оставайся снами и послушай, о чем мы будем беседовать. (Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми). -Дети, назовите овощи, которые вы знаете? -А где выращивают овощи? -Как ухаживают люди за овощами? -Дети, послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту. Морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла. Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла: И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкою в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался неплох. Мы с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете. (Лук, петрушка, укроп.) Для чего нам нужна зелень? Чтобы суп и салат были вкуснее. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце на 2-3 часа, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают. Ребята послушайте еще одну загадку: Красная девица Сидит в темнице А коса на улице. (Морковь.) Молодцы правильно отгадали. Воспитатель показывает морковь, затем, разрезает ее вдоль и обращает внимание детей на сердцевину. Нитраты расположены в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, только после этого морковь можно будет употреблять в пищу. Дети, как вы считаете, могут ли навредить нашему здоровью овощи? Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться. Выслушав беседу детей и воспитателя: Айболит благодарит за содержательную беседу детей, о их знании об овощах и угощает их сладостями. Список литературы:
|