Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. |
Здоровье | |||
Автор: Мошкина Неля Григорьевна | |||
28.11.2019 14:03 | |||
Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье и детском саду, отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью. Задачами здоровьесберегающих технологий являются: Сохранение и укрепление здоровья детей; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Развитие творческого потенциала у детей.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно так же постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их выполнением. В старшей группе «Лучик» на протяжении всего года использовались следующие технологии, направленные на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Медико — профилактические технологии: технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
Физкультурно-оздоровительные технологии: технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
Технология здоровье обогащения родителей и педагогов: технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов. Технология валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
Заключение. Вся эта работа осуществлялась комплексно, в течение всего года с участием педагогических работников: воспитателя, помощника воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а так же с родителями. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. Литература: интернет источник.
|