Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе. |
Здоровье | |||
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна | |||
02.10.2019 21:43 | |||
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка развивающей предметно пространственной среды в домашних условиях. Чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни (рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение) доступны уже самым маленьким детям. Цель работы педагогов и родителей – это коррекционная работа, способствующая не только исправлению речевых нарушений, но и оздоровлению всего организма ребенка, его полноценному психическому, физическому и личностному развитию. Для достижения цели мы решаем следующие задачи:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующее на здоровье дошкольников. Дети с ОВЗ особенно подвержены негативному влиянию этих факторов. Как правило, речевые нарушения не возникают на фоне полного здоровья. Большинство детей с нарушениями речи имели различные отклонения во время внутриутробного развития или серьезные заболевания в первые годы жизни.
Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения. В связи с этим наша работа ведется в двух взаимосвязанных направлениях: развитие речи ребенка и физкультурно-оздоровительная деятельность. В своей работе мы используем основные разделы: 1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса включает в себя:
2. Физическое развитие и оздоровление детей, к ним относятся:
3. Обеспечение психологического благополучия, это:
И 4. Работа с родителями. Хочется подробно остановиться на содействие родителей в решении данной проблемы. Потому что причиной формирования определенного отношения к здоровью являются непосредственно взрослые, как носители определенных физических и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью своего ребенку. Для решения этой проблемы целесообразно использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей:
но и нетрадиционные формы: ЭТО
В 2018-2019 учебном году мы проводили со всеми родителями опрос по тематическим блокам. Благодаря методу экспресс-диагностики мы получили основную информацию о семьях, и на основе результатов нами были выявлены конкретные проблемы. В следствие чего возникла необходимость создания клуба «Здоровый ребенок – счастливый родитель» и разработка тематического плана работы клуба на 1 год. Задачи занятий в клубе: ЭТО - способствовать развитию партнёрских отношений родителей с детьми. Всю работу с родителями можно разделить на 4 блока, в каждом по 3 занятия. Вашему вниманию представлена таблица: нннннннннннннннннннннннннн В процессе работы были сформулированы и предложены родителям методические рекомендации:
Результатом двухгодичной деятельности клуба в работе с родителями является изменение неадекватных родительских позиций, расширение осознанности мотивов воздействия в процессе воспитания детей. Родители усвоили, что необходимо быть более лояльными к своим детям, относиться к ним с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы исследовать другие аспекты собственной личности и другие способы взаимодействия с родителями.
|