Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ» |
Здоровье | |||
Автор: Гондалева Анна Михайловна | |||
02.10.2019 06:54 | |||
Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ» Цель: объединить усилия коллектива ДОО для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: столы и стулья для команд — участников, стол для жюри, оценочные листы, таблички с названием команд. План проведения педсовета:
Содержание педагогического совета 1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета По итогам решения предыдущего педагогического совета № 2 от 13. 02. 2016г. воспитатели групп применяют внедрение ФГОС в воспитательно-образовательную работу ДОО. Были отправлены не курсы повышения квалификации следующие педагоги: Н. В. Анисимова, О. В. Качалинна. О. Н. Калинчева была награждена Грамотой Управления образования администрации городского округа Озёры. Во исполнении годового плана ДОО на 2016-2217 учебный год был организован и проведен конкурс детских работ Новогодняя игрушка в срок с 14 декабря по 26 декабря 2016 года. По результатам конкурса определены победители: 1 место — Иванов Стан 2 группа раннего возраста Миняев Роман средняя группа 2 место — Казаков Эдуард старшая группа Воронина Татьяна старшая группа 3 место — Лукшин Данила средняя группа Иванов Семён младшая группа «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский 2. Значение прогулки как средства воспитания Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике — сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика — все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение утреннего приема детей на свежем воздухе, дневной прогулки после занятий и вечерней. 1. Итоги тематического контроля «Организация и проведение прогулки с дошкольниками» На основании приказа, Положения о внутрисадовском контроле, Устава МБДОУ и в соответствии с годовым планом работы был проведен тематического контроль по «Организации и проведению прогулок с дошкольниками» (Справка по итогам тематического контроля). 4. Анализ состояния здоровья детей, профилактика ОРЗ и закаливающие процедуры. (мед. сестра) 5. Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных движений. (Инструктор по физической культуре) 6. Игра с педагогами «Что, где, когда) Ход игры: (Игра проходит за двумя круглыми столами, на которых расположены таблички, первый стол «Стажисты» и второй стол «Молодые педагоги») Уважаемые коллеги, предлагаю провести наш педсовет в форме игры «Что? Где? Когда?». Если согласны, начнем. Состав жури: Заведующая детским садом О. Е. Влащицкая, музыкальный руководитель 1 задание: Командам необходимо будет придумать название команды и девиз. 1 сектор: Разминка. Вашему вниманию представлен кроссворд (по 3 вопроса каждой команде). По вертикали будут отвечать «Стажисты», а по горизонтали «Молодые специалисты» 1. (По вертикали) Данный вид деятельности в воспитательно-образовательном процессе практикуется в основном с детьми старшего дошкольного возраста, который помогает формировать познавательный интерес, вникать в суть явлений. (Исследование)
Ситуация: Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну». Вопрос: Как должен поступить педагог? Ситуация: Дети младшей группы после игры на прогулке не убрали выносной материал. Не сделали это и после напоминания воспитателя. Вопросы: Какова должна быть реакция педагога? 3 сектор: Черный ящик: (задание каждой команде) Против знатоков играет старший воспитатель Внимание! Вопрос! Это неотъемлемая часть жизни большинства педагогов во время проведения прогулки, способствующая к непринужденному общению, самообразованию, желанию быть в курсе общественных событий детского сада, города, страны и т.д. Правильный ответ: (Скамейка или телефон) 4 сектор: Против знатоков играют дети старшей группы "Чебурашка" Внимание вопрос. Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья? 5 сектор: Против знатоков играют дети старших групп. Перечислите примерные темы целевых прогулок. Жюри по окончании игры подводит итог. Критерии оценки работы команд:
Притча Уважаемые коллеги здоровье наших детей в наших руках. 7. Решение педагогического совета 1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно. 2. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года 3. Запланировать и провести музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Наш папа самый, самый..." Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели, музыкальный руководитель. Срок: до 21. 02. 2017 г. 4. Проведение тематического контроля "Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС" с "30" февраля 2017 г. по "10" марта 2017 г.Ответственные: старший воспитатель. Срок: до20. 03. 2017 5. Проведение смотра-конкурса "Лучшее оформление участка фигурками из снега" с 10. 02. 17 по 24. 02. 17 Ответственные: воспитатели. Срок: до 24. 02. 17
|