«Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни» |
Здоровье | |||
Автор: Немцова Марина Николаевна | |||
20.02.2019 15:30 | |||
«Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни» Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть. Слайд 2 Обратиться к словам Здоровье — это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни — образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья. Слайд 3 Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им. Слайд 4 Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Слайд 5 Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов: Социально – культурного, определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких. Социально-экономического Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни) На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения. Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека. Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи. Слайд 6
Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни (Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?) Слайд 7 Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. (совместным занятиям с детьми: катание на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.) Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием (Ну хотя бы утренняя зарядка) Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни. Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку, с которым ты живёшь рядом. У детей спросили: «Что такое здоровье?» Это самое лучшее в жизни. Слайд 8 Здоровье для человека — самое главное. Это жизнь, добро, счастье. Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях. Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна. Моральное здоровье более важно. Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное чистота души. Быть здоровым, спортивным становиться престижно Слайд 9 Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла. Практическая часть Тест Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели. А может они учатся жить у жизни. Слайд 10 Игра «Закончи предложение». Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть). Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным). Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины). Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других). Ребенка хвалят, он учится... (быть благородным). Ребенок растет в честности, он учится... (быть справедливым). Ребенок растет в безопасности, он учится... (верить в людей). Ребенка поддерживают, он учится... (ценить себя). Ребенка высмеивают, он учится... (быть замкнутым). Живет в понимании и дружбе, он учится... (находить любовь в мире). Заключение У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Реальные поступки — вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку". Слайд 11 " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития — 12". Слайд 12 Основа счастья и духовного здоровья — Вера, Надежда, Любовь. Слайд 13 По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто
Безнадзорность детей Человеческое достоинство — это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок — личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами. Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний ДОУ решает следующие задачи:
В системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений используются следующие формы:
Условия для успешной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений:
«Понятие «вина ребёнка»» Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей). Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей). Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. С чего же начинается безопасность детей дороге? (ответы родителей). Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.
Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения». Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение? (Движение транспорта и пешеходов по дорогам). Кто является участником дорожного движения? (Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.) А что такое «правило»? (Закон, порядок, который нельзя нарушать) Зачем нужны правила дорожного движения? (Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.) Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.) Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад? Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода? Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему? Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?
|