Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками» |
Здоровье | |||
Автор: Харитонова Асель Сахавадиновна | |||
07.09.2018 16:12 | |||
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2» Исполнитель: Абдрахманова Асель Сахавади-новна, Воспитатель МБОУ «Промышлен-новская СОШ №2» (Детский сад) Кемерово 2014 От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Актуальность выбранной темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным органов образования и здравоохранения России, состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе, снижает качество трудового потенциала нации. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает особую ответственность не только на ДОУ, но и на членов семьи, и в первую очередь на родителей. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей. Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направлен-ные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс по-лучил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие техноло-гии». Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспита-тельно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Цели здоровьесберегающих образовательных технологий — разносто-роннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка; обеспечение его полноценного здоровья; формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни; развитие разнообразных двигательных и физических качеств; укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности. Цель данной методической разработки – ознакомление педагогов с теоретическими основами использования в работе с детьми здоровьесбере-гающих технологий, установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и повышение родительской компетентности в данных вопросах.
|