Познавательная беседа для детей подготовительной группы «Инфекционные заболевания» |
Здоровье | |||
Автор: Юрченко Ольга Николаевна | |||
26.08.2018 07:42 | |||
Познавательная беседа для детей подготовительной группы «Инфекционные заболевания» Цель: Сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с возбудителями и мерах профилактики. Материал: Картинки, иллюстрации. Предварительная работа: Беседы о необходимости пользования индивидуальными предметами гигиены: полотенце, носовой платок, расческа. Консультация медицинской сестры «Если хочешь быть здоров!». Ход беседы: Дети сидят полукругом, входит простуда. Простуда: Всем приветик! Узнали? Нет?!
А я Простуда, а я Простуда, А я Простуда, а я Простуда, Воспитатель: Да, ты, что Простуда, злодейка ты эдакая. Отойди сейчас же от моих здоровых детей, сядь от них подальше, чтобы инфекцию не распространять. Сама не бережешься и других заражаешь. Сядь и послушай вместе с ребятами, как справиться с инфекцией. Каждый из на с получает в дар от природы удивительную вещь – организм который умеет сам себя регулировать, умеет приспосабливаться к разным переменам в окружающей обстановке. Например, и в мороз и в жару внутренняя температура человека остается одной и той же – 36, 6 градусов. Отклонения бывают незначительные. А как же высокая температура при болезни? А это защитная реакция нашего организма. В нашей с вами крови есть белые тельца. Это боевые клетки. Белые тельца защищают наш организм от болезней. Если в наш организм попадают микробы, то белые кровяные тельца «сражаются» с ними и «убивают» их. Поэтому и повышается температура. Организм борется с возбудителями болезни, многие из которых гибнут при высокой температуре. Не всегда организм может справиться с болезнью самостоятельно и тогда врачи помогают ему лекарствами. Особенно, когда речь идет об инфекционных заболеваниях. Что это такое? Это болезни, вызванные вредными болезнетворными микробами, которых не увидишь без микроскопа. На каждую болезнь – свой микроб возбудитель. Корь, коклюш, дифтерия, скарлатина, грипп, ветрянка, дизентерия – это все инфекционные заболевания. Болеть ими тяжело и неприятно. Больной человек, может заразить здорового, так как микробы распространяются в воздухе при кашле, чихании, а так же через грязные руки. Немытые фрукты и овощи могут являться объектом распространения заболевания. Поэтому, чтобы не заразить никого из окружающих, необходимо закрывать носовым платом рот и нос при чихании и кашле. Микробы, попавшие на носовой платок, остаются на нем. Пользоваться нудно только индивидуальным носовым платком. Руки необходимо тщательно мыть с мылом, вытирать насухо полотенцем. Для больного необходимо выделить посуду и после еды обливать ее кипятком. Кипяток убьет попавших на посуду микробов. Больному необходим постельный режим. Если человек перенес, какую ни будь инфекцию, он уже ею не заболеет, у него выработается невосприимчивость – иммунитет. Поэтому врачи придумали прививки, которые защищают нас от опасных болезней. Прививка-это введение в организм специального медицинского препарата из убитых или ослабленных микробов. Этот препарат называется вакциной. Нельзя бояться прививок. Они защищают наш организм. А еще нужно больше двигаться и закаляться, и тогда нам никакая простуда не страшна. Воспитатель задает вопросы детям для закрепления: -Что нового вы сегодня узнали? -Что такое микробы? Что такое иммунитет? Для чего нужно делать прививки? Что такое вакцина? Почему важны индивидуальные средства личной гигиены? Как предупредить заболевание? Дети отвечают, а воспитатель слушает, дополняет, уточняет, поясняет. В конце беседы воспитатель предлагает детям и Простуде поиграть и игры. Проводится дидактическая игра «Скорая помощь», и подвижная игра «Медицинская эстафета».
|