Заседание родительского клуба по теме «Здоровым быть — здорово!» |
Здоровье | |||
Автор: Гусева Лариса Николаевна | |||
13.07.2018 11:18 | |||
Заседание родительского клуба по теме «Здоровым быть — здорово!» Пояснительная записка В век информационно-коммуникационных технологий, когда родители постоянно загружены потоком информации, работой, повседневными проблемами, у них почти не остается времени прочитать или послушать консультацию воспитателя, прочитать информацию в родительском уголке, да и просто подольше побеседовать с воспитателем о своем ребенке. Поэтому у нас в детском саду встречи с родителями носят интерактивный, познавательный характер: краткий по времени, объемный по содержанию. От воспитателя зависит, насколько полно родитель запомнит предлагаемый ему материал, но самая главная задача – найти такие слова, чтобы они надолго запали родителю в душу и сердце, и заставили его задуматься о своей главной роли – воспитании своего ребенка. В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество и взаимодействие ДОО с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины, заседания родительских клубов и многое другое. Совместная деятельность педагога и родителей способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами. Заседание родительского клуба по теме «Здоровым быть — здорово!» Цель: Построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и повышение компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников. Задачи:
Предварительная работа: анкетирование родителей по теме заседания родительского клуба, подготовка видео материала, карточки «Вредные и полезные продукты», дидактическое пособие: «Ответь на вопрос», разработка памятки для родителей, оформление объявления – приглашения. Участники: родители подготовительной группы, воспитатель. Ход заседания: Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на заседании родительского клуба. Тема сегодняшней встречи: «Здоровым быть – здорово!» В начале нашей беседы я хочу спросить: «Вы любите торт?» (ответы) (на мольберте изображение торта) Я предлагаю вам сегодня испечь «торт Здоровье». Согласны? В состав обычного торта входят разнообразные компоненты. Мы с вами рассмотрим основные компоненты здорового образа жизни. Как вы думаете, что нужно, чтобы наши дети были здоровыми? (предполагаемые ответы) Воспитатель: Да, вы правы. Правильное питание влияет на здоровье наших детей. И для вас первое задание. На карточке с изображением продуктов, отметьте красной галочкой вредные продукты. Воспитатель: Итак, первый кусок под названием «правильное питание», мы испекли и отправляем на наш торт. (прикрепляем «кусок» на торт) Воспитатель: Вы говорили о занятии спортом, походах, подвижных играх, катании на велосипеде и роликах. Все это мы назовем «физическим развитием». И это следующий компонент ЗОЖ. Для вас второе задание. В пластиковых контейнерах спрятаны вопросы. Я предлагаю вам, взять по одному контейнеру, прочитать вопрос и ответить на него. Вопросы:
* Чтобы плавать научиться быстрей, * И от ветра, и от зноя, * Наклонилась над рекой – * В чистом поле у берёзки Воспитатель: Физическая культура полезна для здоровья. Двигаясь, ребенок активно развивается, познает окружающий мир. И мы отправляем следующий «кусок» под названием «физическое развитие» на торт. Родитель: Если мы говорим о физическом развитии, я предлагаю вам выполнить несколько упражнений для снятия усталости. Первое упражнение:
Воспитатель: Спасибо, вам (имя родителя), мы обязательно будем выполнять данные упражнения. Я надеюсь, вы немного отдохнули? И мы продолжаем. Вы говорили о том, что надо гулять на свежем воздухе. Но чтобы был свежий и чистый воздух нам всем надо беречь окружающую среду. Как вы на личном опыте учите детей беречь окружающий мир? (ответы родителей) Воспитатель: Мы, в детском саду, тоже уделяем большое внимание экологическому воспитанию. Наши дети знают, что охрана окружающей среды — одна из глобальных проблем нашего государства Вы знаете, что недавно в нашей группе прошла квест – игра «Юный эколог». Я предлагаю вашему вниманию фрагмент этого квеста (фрагмент видео). Воспитатель: Итак, следующий «кусок» — «окружающая среда» тоже помещаем на наш торт. Воспитатель: Наш торт уже почти готов. Не хватает одного компонента. Как вы думаете, что еще может влиять на здоровье наших детей? (если родители затрудняются с ответом, воспитатель приходит на помощь) Если ребенок улыбчив, разговорчив, доброжелателен, легко идет на контакт с окружающими людьми – это эмоционально благополучный ребенок. Так как же мы назовем последний кусок? ( «эмоциональное благополучие») Воспитатель: и сейчас, я предлагаю вам посмотреть социальный ролик «Найди для меня время!». Воспитатель: Среди повседневной суеты не забудь – обними своего ребенка, скажи ему, что любишь! (воспитатель помещает на стенд последний «кусок» – «эмоциональное благополучие») Воспитатель: Наш торт готов. Давайте все вместе назовем его компоненты. Воспитатель: Я недавно прочитала притчу «Четыре свечи». И мне хочется рассказать вам ее. «Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают. Первая сказала: - Я – Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас. Вторая чуть слышно промолвила: - Я – Вера… К сожалению, я никому не нужна. Поэтому мне нет смысла гореть дальше. Едва она замолчала, подул легкий ветерок и загасил свечу. Третья свеча опечалилась: - Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают — сказала она и погасла. Вдруг в комнату вошел ребенок и, увидев три потухшие свечи, испуганно заплакал: - Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! Четвертая свеча произнесла: - Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я – Надежда». Воспитатель (зажигает три потухшие свечи): Так давайте же не будем гасить в наших сердцах огонь спокойствия, любви и веры, а надежда нам поможет. Рефлексия. Воспитатель: Расскажите о ваших впечатлениях. Что понравилось? Чего вам не хватило? Воспитатель: Разрешите мне огласить решение нашего заседания: Хотите ли вы, не хотите ли, Воспитатель: И в завершении нашей встречи, я хочу подарить вам «напоминалку» — «Помни всегда…»
|