Проект «Тропинка здоровья»
Автор: Кадочникова Гузель Дамировна воспитатель МАДОУ «ДС №464 г. Челябинск»
Актуальность проекта
К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.
- Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.
- Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.
- Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.
Скачать конпсект
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.
Таким образом, в целях объединения оздоровительных и экологических факторов целесообразно создать «Тропинку здоровья».
Паспорт проекта:
Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный.
Сроки реализации: май – сентябрь.
Участники: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.
Гипотеза исследования:
«Тропинка здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропинки здоровья» являются:
- Профилактика плоскостопия.
- Улучшение координации движений.
- Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
- Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
- Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- Создать рабочую группу по реализации проекта.
- Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.
- Организовать практическую деятельность по созданию Тропинки: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.
- Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропинки здоровья».
Организация проекта
- этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.
- этап. Организация исследования в рамках проекта.
- Сбор, анализ и систематизация информации:
- Изучение территории для «Тропинки здоровья»: площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.
- Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропинки здоровья».
- Проведение собрания и привлечение родителей.
2. Творческая деятельность:
- Проектирование «Тропинки здоровья»: составление схемы, размещение оборудования.
- Распределение обязанностей внутри рабочей группы.
- Разработка нормативно — правовых документов.
3. Практическая деятельность:
- Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.
- Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:
- Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».
- Выпуск журнала для родителей.
Наименование оборудования, размеры
Закаливание на тропинке здоровья проводится в тёплое время года. Оно проводится как инструктором по физкультуре, так и воспитателями.
Проходя по разным участкам поверхности тропинки, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма.
Ежедневные занятия детей на "Тропе здоровья" позволили добиться следующих результатов:
- снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период
- положительной динамики ростовесовых показателей
- формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком
- улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников
|