Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы» |
Здоровье | |||
Автор: Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна | |||
21.04.2018 16:14 | |||
Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
Воспитатель МБДОУ "ЦРР — детский сад "Надежда" г. Дальнегорск, Приморский край Цель: Заложить основы здорового образа жизни ребенка. Задачи:
Когда ребенок заболевает, то это становиться общей бедой. Неокрепший организм буриться с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов; достаем эффективные лекарства; стараемся обеспечить покой. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о закаливании. Что лучше: традиционные методы или новые, инновационные решения? Всем известно, что закаливание – это залог здоровья и долголетия. Но процесс этот должен быть постепенным, строго дозированным и уместным. Не стоит начинать закаливание детей 2-3 лет резко, шокируя организм неожиданными изменениями. Правильнее всего начинать легкое закаливание ребенка уже с рождения, тогда к 2хлетнему возрасту организм ребенка будет подготовлен к увеличению продолжительности процедур. Дети, не получающие достаточного количества закаливающих процедур, не только вялые, сонные, они еще и страдают головокружениями, тошнотой, головными болями, в их крови пониженное содержание гемоглобина. Все эти недуги отрицательно сказываются не только на физическом, но и на умственном развитии малышей. (Накануне собрания родители разделились путем жеребьевки на 2 группы – «Традиция» и «Современность». Было предложено подготовить аргументы в пользу точки зрения своей команды). Выступление команды «Традиция»
Аргументы против от команды «Современность».
Товарищи родители! Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% — от деятельности, системы здравоохранения, а на 50% от самого человека. Если на первые 50% мы повлиять не можем, то на другие 50% можем и должны. Выступление команды «Современность» 1. Все средства, избранные нами, можно разделить на 2 группы. I группа – профилактическая. Закаливание носоглотки чесночным раствором с целью профилактики и санации полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости. Это лекарственное средство (известное в народе со времен Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ. Надо взять 1 зубчик на 1стакан воды. Чеснок размять залить охлажденной кипячёной водой и настоять 1 час. Полоскать горло можно (кому необходимо) закапать нос. Использовать раствор в течении 2 часов после приготовления. Применять перед выходом на прогулку. II группа – интенсивная. 1. Дыхательная гимнастика по системе Будейко и элементы Цигун. С целью обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить мускулатуру. Проводится в специально отведенной комнате (без посторонних шумов). выполняя дыхательную гимнастику, мы как бы приводим себя в гармонию с океаном праны Вселенной, оживляющей наше тело. Дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазм, применяются при астме. 2. Получение праны С целью дать детям заряд бодрости, снять внутреннее напряжение, освободиться от болевых ощущений. По дороге домой подойти к дереву, прикоснуться спиной к стволу, обхватить его руками, подогнуть одну ногу, прикоснуться голой стопой к коре дерева, закрыть глаза и мысленно попросить: «Мать Природа, дай Здоровья». Сосна и берёза подпитывают человека энергией; ель осина, тополь снижают боль при воспалительных процессах, т.е. удаляют избыток энергии. 3. Промывание носа холодной водой для восстановления носового дыхания и освободить носоглотку от вирусной инфекции. Подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть её (затем то же правой и левой ноздрями). Дети не очень любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денечки» позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, поэтому предлагаем с ними поиграть. Эти игры умеют лечить. «Пастушок дудит в рожок» Цель: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Попросите ребёнка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы «созвать всех коров». Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть. «Поезд» Цель: Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал. Предложите ребёнку отправиться в путешествие, превратившись в «вагончики» со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь. «Вагончики» слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ( «гу, гу»), они начинают двигаться вперёд сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого «Поезд приехал на станцию» все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала «Приехали». Аргументы против от команды «Традиция».
Товарищи родители! Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье – залог здоровья ребенка. А теперь вас просим искренне ответить на вопросы анкеты. Решение:
|