Образовательный проект: «Здоровьесбережение как неотъемлемый компонент современной образовательной среды» |
Здоровье | |||
Автор: Евсеева Людмила Васильевна | |||
09.02.2018 02:14 | |||
Образовательный проект: «Здоровьесбережение как неотъемлемый компонент современной образовательной среды» Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто (Сократ). Как приятно смотреть на человека, уверенного в себе, здорового, сильного, жизнерадостного. Но как же он стал таким? Мы родом из детства. А детство – это удивительный мир подражания, невероятных проявлений задатков, способностей, неисчерпаемый кладезь эмоциональности и фундамент здоровья на многие годы. Дошкольный возраст самый благоприятный для формирования правильных привычек. Выработать их на поздних этапах онтогенеза чрезвычайно трудно, а иногда и невозможно. У нас в стране уделяется огромное внимание укреплению здоровья и физическому развитию подрастающего поколения, имеются все условия и широкие возможности для организации и проведения совместных занятий родителей с детьми. Физическое воспитание дошкольников осуществляется в основном в детских садах по специально разработанной программе. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей детского сада, а так же матери и отца еще до поступления в школу.
Родители, как правило, полагаются на специалистов. Но какое огромное значение имеет общение ребенка с папой и мамой в ходе совместных прогулок, подвижных игр, физкультурных занятий. Я в своей работе с детьми дошкольного возраста уделяю много внимания вопросам физического воспитания детей в семье, решению оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта. Основные задачи:
На родительских собраниях, во время бесед, консультаций, спортивных праздников, «Дней здоровья» советую родителям, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений, пробудить у родителей интерес к физическому развитию ребенка. Я стараюсь убедить родителей в том, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие всех органов и тканей ребенка. А если эти занятия проводить на свежем воздухе – то они еще и закаливают организм. Кроме того, физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как внимание, находчивость, выносливость, смелость, ловкость. Это положительно сказывается не только на физическом развитии ребенка, но и на его психическом развитии (появляются самостоятельность, хорошая реакция, запас новых слов, культурное поведение, понимание музыки). Мне очень хотелось пробудить у родителей интерес к активным занятиям физкультурой вместе с детьми. Ведь доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей и детей являются источником радости, оздоравливают жизнь. На родительских собраниях, спортивных праздниках и развлечениях я познакомила мам и пап с доступными упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у ребенка двигательных навыков. Родителям была предоставлена возможность сравнить уровень физического развития своего ребенка и других детей того же возраста. Несколько мам были разочарованы, убедившись, что их сыновья отстают от сверстников в беге, прыжках и лазанье. После неоднократных совместных занятий в кружке «Волшебный мяч» эти дети достигли требуемого уровня двигательного развития, и даже перегнали других детей, делая успехи. Совместно с родителями был проведен спортивный досуг по теме: «Солнце – источник жизни на земле», «В стране веселых мячей»; сюжетно-игровые занятия с детьми «Мы – артисты цирка», «Котята». Начиная со второй младшей группы, с родителями и детьми была проведена работа по теме «Хочешь жить и здоровым быть, умей правильно питаться»:
«Осенний натюрморт».
«Сколько раз надо кушать, чтобы быть здоровым и сильным», «Лечебные продукты», «Для чего нам нужны витамины». На основании анкетирования, в котором участвовали родители группы, можно сделать выводы:
отметили, что ребенок стал более ловким, самостоятельным, смелым и дисциплинированным, научился играть с детьми. Пропуски занятий были вызваны только болезнью ребенка. Все родители положительно отзывались о работе спортивного кружка «Школа мяча» и были очень довольны ведением занятий и подбором упражнений. В числе немногих замечаний были пожелания проводить занятия чаще (2 раза в неделю), заниматься на свежем воздухе. Под влиянием занятий и общего укрепления мышц дети научились правильно выпрямлять спину стоя и во время ходьбы, осваивают основы правильной осанки. Сохранение правильной осанки гарантировано, если родители будут осуществлять контроль за ребенком, а дети будут продолжать регулярно укреплять те мышцы, которые принимают участие в сохранении выпрямленного положения тела (мышцы груди, спины и бедер, голеней и ступней). Сейчас родители в моей группе используют любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе, но чаще всего в выходные дни. В результате дети стали меньше болеть, у них появился интерес к активным занятиям спортом, подвижным играм, они принимают участие в спортивных соревнованиях города и области. ЛИТЕРАТУРА
|