Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ. |
Здоровье | |||
Автор: Соколова Евгения Анатольевна | |||
28.01.2018 21:08 | |||
Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ. Цель:
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оздоровительные:
Предварительная работа:
Оборудование для реализации НОД: иллюстрации для игры: «назови правильно»; иллюстрации для игры: «подари капельку»; аудиозапись: «звуки воды»; ведёрки для закаливания – 8шт.; различные ёмкости: стаканы прозрачные – 8шт., кружки – 8шт., ведёрко с холодной водой – 1шт., «капельки» — 8шт., гуашь, кисти. Ход НОД: Дети играют. Воспитатель неожиданно включает аудиозапись со звуками воды. Подзывает к себе детей. Дети стоят возле воспитателя. Вопрос: что за звуки вы слышите? (воды) Ребята, а к нам в гости кто-то спешит… Появляется «золотая рыбка». Дети садятся на стульчики. Золотая рыбка: — Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я золотая рыбка. Я волшебная и живу в воде. Я хочу с вами поиграть. Вы знаете, кому еще нужна вода? Дети подходят к столу и встают вокруг него. Дидактическая игра «Подари капельку». Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода. Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку). Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох. Маша, кому ты подарила свою капельку? (дереву). Зачем дереву капелька? Правильно, чтобы дерево росло. Ребята, я умею делать разное волшебство с водой. Хотите покажу? Приглашаю вас в мою волшебную страну. Предлагаю подойти к столам, и взглянуть на ёмкости с водой. В руки беру ёмкость с прозрачной водой (сравниваем). Вопрос: каким цветом вода? (прозрачная) Давайте каждый из вас бросит в свой стакан камушек. Бывает вода другого цвета? Давайте сделаем ее цветной. Какого цвета краска? (дети берут кисти, макают в гуашь и закрашивают воду) Какого цвета получилась вода? (красная) Вопрос: как вы думаете, закрашенную воду можно пить? Почему? (ответы детей) (обобщаю ответы детей: пить можно прозрачную, чистую воду!) В руки беру ёмкость с прозрачной водой и предлагаю детям понюхать. Вопрос: чем-нибудь пахнет вода? (ответы детей) (обобщаю ответы детей: вода ничем не пахнет!) В руки предлагаю взять кружки с водой, попробовать. Вопрос: какую на вкус воду вы сейчас пробовали? (простую) (обобщаю ответы детей: вода без вкуса!) В руки беру ёмкости с холодной и тёплой водой и предлагаю потрогать пальчиком. Вопрос: вода, находящаяся в первой ёмкости на ощупь холодная или горячая? (холодная) какая на ощупь вода во второй ёмкости? (тёплая) Вопрос: что можно делать с холодной водой? (ответы детей) Вопрос: а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться? Предлагаю подойти, взять ведёрки, зачерпнуть воды и облиться с головой (имитация обливания). Игра «закаляйся». А перед обливанием прочитаем потешку о воде: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды. Хвалю детей и предлагаю растереться полотенцем (имитация). Предлагаю детям пройти, сесть на стульчики и поиграть в дидактическую игру «Назови правильно» (иллюстрации). Объясняю: я показываю иллюстрацию с изображением воды, вы называете что это (хвалю детей). Рефлексия: Сегодня «золотая рыбка» рассказывала нам о воде. Мы узнали, что вода: без цветная, без запаха, без вкуса, холодная. (показываю модели) Молодцы! А еще рыбка приготовила вам подарки, «весёлые капельки». Возьмите их. - До свидания, до новых встреч, в следующий раз я приду и еще много интересного расскажу о воде. Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии больше всего? (дети делятся впечатлениями)
|