Здоровьесберегающие технологии в ДОУ |
Здоровье | |||
Автор: Обгенова Баира Анатольевна | |||
06.01.2018 18:13 | |||
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Автор: Обгенова Баира Анатольевна Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
В ДОУ может быть разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:
Здоровьесберегающая деятельность в детском саду осуществляется в следующих формах:
Формами оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются: закаливающие процедуры, прогулка, подвижные игры и физические упражнения на улице, физкультурные занятия, плавание, гимнастика (утренняя, после дневного сна, игрового характера, дыхательная), двигательная разминка, физкультминутки, разминка в постели, пробежки по массажным дорожкам, точечный массаж, фитобар, кислородный коктейль. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
|