НОД в средней группе №4 на тему: «Береги свое здоровье» |
Здоровье | |||
Автор: Данилова Ольга Анатольевна | |||
03.05.2017 17:46 | |||
НОД в средней группе №4 на тему: «Береги свое здоровье» Воспитатель: Данилова О.А. г.о. Балашиха 2017 Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Чтение стихотворений по теме. Отгадывание загадок о предметах гигиены. Беседа о здоровом образе жизни, личной гигиене. Рисунки детей на тему: «Береги свое здоровье». Сюжетно – ролевые игры: «Больница». Ход занятия Организационный момент: Дети заходят в зал под музыку. Садятся на стулья. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. -Здравствуйте, гости! - Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Размышления детей). Воспитатель: (обобщает ответы детей). - Слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу «здоровья». А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас весна. Холодно. А в весенний период люди часто простужаются. - Давайте и мы поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу «здоровья». Заходит под музыку медсестра. Медсестра: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я медицинская сестра. Каждое утро я осматриваю вас и проверяю состояние вашего здоровья. И сегодня я пришла проверить ваше здоровье: - отройте ротики - посмотрю ушки, горло, носик. (Осматривает детей). - Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы укрепить свое здоровье? Воспитатель: - Ребята давайте расскажем правила, которые надо знать, чтоб свое здоровье сохранить. (Медсестра садится за стол). Дети рассказывают: Чтоб здоровье сохранить, Следует, ребята, знать Чистить зубы, умываться, Руки мыть перед едой Только помни при уходе: Воспитатель: Вот те добрые советы, Звучит музыка, появляются микробы (Взрослый и 7 мальчиков). Танец. 1. Говорят я бяка-бука, Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля, 2. В лужах можете плескаться Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Грязь: Мои деточки микробы Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Воспитатель: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать все и заразить всех детей. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь? Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Воспитатель: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»). Грязь и микробы убегают. Звучат голоса, появляется Кот и Лиса (Взрослый). У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом. Кот: — Алиса, куда это мы попали? Лиса: — А? Что? Ничего не слышу! Кот (громче): — Где мы, спрашиваю? Лиса (прислушивается): — Да, да, давай споем. Кот: — Оглохла совсем моя подруга. Что же делать? Воспитатель: — Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот? Почему ты так несмело ходишь? Кот: — Не вижу я ничего. Бегал по лесу, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет). Воспитатель: Не горюй, Кот. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать. Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза: Просыпайся, глазок, просыпайся другой, Да порадуйся солнышку вместе со мной! Посмотри, как оно улыбается, Всем, кто делом с утра занимается! Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей повязку. Дает советы Коту и Лисе: - Берегите уши, глаза, берегите свое здоровье! Кот и Лиса благодарят и играют с детьми. Игра» Мы сейчас пойдем налево…» Кот и Лиса уходят. Звучит музыка появляется Баба –Яга и еемаленькие бабы-ежки (Взрослый и 6 девочек). Танец. Баба-Ягаплачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб. Воспитатель: - Ребята! А чтобы зубы не болели, что надо делать. (Ответы детей). Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми. Игра «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо). Баба – Яга уходит. Воспитатель: Если хочешь быть здоровым, Пей очищенную воду Ведь от гриппа и простуды Воспитатель: Ребята! Мы очень много узнали о здоровье и о том, как надо его беречь. Что же мы должны делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Ответы детей:
Воспитатель: -Ребята! Мы с вами рисовали рисунки «Береги свое здоровье», давайте подарим их нашей медицинской сестре. Медсестра благодарит детей и дарит корзинку с яблоками. (Говорит о пользе яблок). Подумайте, мальчишки, «Будьте здоровы!»
|