Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Здоровье
Автор: Насибуллина Насима Ямгутдиновна   
19.04.2016 23:41

«Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»«Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

(из опыта работы)

Воспитатель: Насибуллина Насима Ямгутдиновна.

Одно из приоритетных направлений деятельности ДОО — сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, в моей группе разработана система работы с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста решаются успешно только в том случае, когда дошкольная организация поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу.

 

Скачать презентацию

Я в своей работе с воспитанниками использую здоровьесберегающие и восстанавливающие технологии основанные на комплексном и индивидуальном подходах. Особое внимание уделяется самостоятельной двигательной активности детей.

В ходе взаимодействия с родителями воспитанников решаются следующие задачи:

  • создавать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОО
  • максимально использовать имеющиеся ресурсы: образовательные и материально-технические
  • формировать жизненно необходимые навыки в соответствии с индивидуальными способностями
  • обеспечивать физическое и психическое благополучие

- формировать у детей систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках.

Решение этих задач возможно при условии заинтересованного и активного партнерства воспитателей, и родителей. В своей группе я уделяю большое внимание работе с родителями: лекции, индивидуальные беседы, просмотр видеозаписей, занятий с детьми по коррекции осанки и стопы, совместные праздники здоровья.

В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем, что родители могут, получив буклет не только прочитать имеющийся в ней материал, но и поиграть со своими детьми в предложенные игры. У меня имеется подборка буклетов по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста, которая периодически пополняется и обновляется.

Традиционную форму работы с родителями – родительское собрание по физическому развитию я предлагаю трансформировать и сделать более полезной и запоминающейся формой работы. Для этого рекомендую- сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения; всегда поощрять наиболее активных родителей, быть изобретательной — проводите каждое собрание по-новому, оно должно запомниться. Так, в нашей группе проводились занятия в форме практикума, мастер – класса, круглого стола.

Два раза в год мы организуем спортивные мероприятия, где дети с удовольствием показывают навыки и умения, полученные на физкультурных занятиях. Потом приходит очередь родителей, и они тоже стараются изо всех сил, чтобы не ударить в грязь лицом.

Анкетирование как форма взаимодействия с родителями используется 1-2 раза в год. Оценивая полученные результаты, можно сделать вывод: подавляющее большинство родителей считают важным для своих детей занятия физической культурой, но предпочитают, чтобы этим занимались педагоги, хотя некоторые и готовы время от времени включаться в работу.

На одном из мероприятий совместно с родителями дети показали отдельные виды ходьбы, где родители имели возможность понаблюдать за своими детьми и оценить результаты своего воспитания. Затем предложили упражнения совместно с детьми. Совместная с детьми двигательная деятельность, раскрепощает родителей, способствует сближению в общении воспитателей и родителей. Родители охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребенка. В процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребенком. Дети соревновались в умении быстро бегать, высоко прыгать, вести мяч

В группе есть необходимый спортивный инвентарь на каждого ребенка (мячи, скакалки, обручи, гантели и др.). Наряду с заводскими тренажерами я широко использую оборудование из бросового и природного материалов (различные массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации), в изготовлении этого оборудования мне оказали помощь родители воспитанников. Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что тоже весьма важно.

У нас в приемной постоянно оформляется фотовыставка спортивных достижений под названием «Олимпийцы среди нас».

Выставка по сезонам обновляется, пополняется новыми фотографиями. Родители сами приносят фотографии, и дети гордятся своими успехами в спорте. У нас мальчики занимаются хоккеем, многие девочки ходят в танцевальные кружки. Интересно, что под впечатлением от представленных фотографий, часть детей в этом учебном году также начали посещать спортивные кружки и секции, и имеют возможность теперь показывать и свои спортивные достижения.

Для обратной связи я организовала работу почтового ящика «Взрослые почемучки», где родители могут задать интересующие их вопросы. Например, «Какие коньки подойдут ребенку 6 лет?», «Можно ли самостоятельно делать точечный массаж ребенку?»

Я подбираю материал для родителей для индивидуальных бесед или папок – передвижек, а также имею возможность откорректировать работу по физическому развитию воспитанников в соответствии с запросами родителей.

В уголке для родителей в приемной информация периодически сменяется в зависимости от изучаемых с воспитанниками тем, сезоном и выявленными проблемами (например, я оформила перечень физических упражнений для выполнения детьми вместе с родителями на коррекцию осанки, была представлена памятка по самомассажу в период эпидемии гриппа).

Я убеждена, что наше взаимодействие с родителями в физкультурно-оздоровительной деятельности будет способствовать правильному физическому развитию дошкольников, укреплению их физического и психического здоровья, снижению заболеваемости, улучшению качества детско-родительских отношений и педагогической компетентности родителей. И что хочется сказать в заключении? Работы много, предстоит найти новые подходы к родителям, чтобы вовлечь их в совместную работу, но когда что-то получается нам и родителям это очень нравится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год