Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
Здоровье
Автор: Фролова Татьяна Сергеевна   
19.04.2016 20:25

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.

Фролова Т.С. воспитатель МАДОУ №5 «Теремок» г. Ковдор

Не зря в народе говорили: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». Здоровье ребёнка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту: состояние гармонического единства физических, интеллектуальных характеристик, адаптационных и компенсаторных реакций в процессе развития.

Ежегодный мониторинг, осуществляемый в нашем регионе медицинскими специалистами, показывает, что количество полностью здоровых детей стремительно снижается.

Причины ухудшения здоровья самые разнообразные. Вот только некоторые из них:

Климатические условия крайнего Севера:

  • недостаток кислорода; продолжительная полярная зима, полярная ночь с периодом «биологической тьмы» — 59 дней
  • короткое и зачастую холодное лето
  • излишек света в летний период – «белые ночи»
  • резкая динамика атмосферного давления
  • облачность: до 82% пасмурных дней в году
  • недостаток ярких природных красок и многое другое.

Плохая экология: большое содержание тяжёлых металлов в воде и почве, загрязнение воздуха и т.д. Сильно выраженный авитаминоз.

Социальные условия: длительные физические и интеллектуальные нагрузки; «неприятие» и «непонимание» со стороны взрослых; неблагополучные семьи и т.д.

 

Интерактивную работу по полноценному физическому развитию, формированию основ здорового образа жизни и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение. Педагог как активный субъектобразовательной среды во многом определяет здоровый образ жизни ребёнка, под его влиянием формируются установки на осознание здоровья как ценности. Немаловажную роль в этом процессе играет состояние и ориентация семейного воспитания.

Проблема здоровья дошкольников актуальна в нашем городе Ковдоре, поэтому на базе нашего детского сада функционировала группа оздоровительной направленности.

Оздоровительную работу с детьми и пропаганду здорового образа жизни в нашей группе мы проводилив рамках проекта «За здоровьем в детский сад».

Учитывая направленность группы, особое внимание уделяли охране и укреплению здоровья воспитанников, а также созданию условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. В тесном контакте с медицинскими работниками эффективно осуществляли профилактическую работу в соответствии с комплексным планом лечебно — оздоровительных мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости организма. В своей работе применяли социально-оздоровительные технологии. Рационально организовывали двигательную активность детей в течение дня, эффективно проводили мероприятия по физическому воспитанию: физкультурные занятия, утреннюю и гигиеническую гимнастики, бодрящую гимнастику после сна, прогулки, подвижные игры, физминутки. При проведении комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий осуществляли дифференцированный подход к детям, учитывая разные нозологические формы заболеваний.

В ходе реализации проекта в течение года проводили занятия, которые посвящали проблеме сохранения и укрепления здоровья ( «В гостях у Мойдодыра», «Наши верные помощники», «Наши друзья — витамины» и.д.)

Использовали метод создания проблемных ситуаций и ситуаций общения –в индивидуальных беседах или как часть непосредственной образовательной деятельности. Этот методпомогал отследить глубину знаний детей и умение использовать их в практической деятельности (Как вы думаете, что будет, если…; почему у Замарашки заболел живот?)

Проводили утренние гимнастики: с использованием ИКТ. Каждую пятницу мы проводили гимнастику, принимая за основу подвижные игры – «Поиграй – ка»; главная задача воспитателя подобрать игры, включающие в себя разнообразные виды движений и чередовать их с учётом двигательной активности. Эта игровая форма проведения позволила сделать занятия физическими упражнениями интересными, весёлыми, всегда желанными для детей.

Создавали рукописные книги: «Наши помощники» (воздух, солнце и вода). Совместное творчество взрослых и детей помогло закрепить и обогатить знания ( «Я не болею, потому что ездил к бабушке и пил молоко), активизировать речь детей. «Зимние забавы» (движение — путь к здоровью). «Кладовая здоровья» (лекарственные растения).

Интерактивная совместная деятельность – это такая форма работы, в которой знания преподносятся в процессе активного взаимодействия педагога, родителей и детей. В течение года взрослые принимали активное участие при проведении утренней гимнастики «На лесной полянке»; помогали нам решать важные задачи по сохранению и укреплению здоровья на занятие «В гостях у Мойдодыра»; учились метать снежки, участвовали в состязаниях «оленьих упряжек» во время зимней прогулки с повышенной двигательной активностью; постигали азы самомассажа; демонстрировали чудеса ловкости и силы при проведения праздника «Малыши – Крепыши». Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, что ребёнок знает и умеет, какова его физическая подготовка. Видя, как родители соревнуются, дети испытывают огромную радость от взаимного общения.

Прочная взаимосвязь родителей и ДОУ, педагогическое просвещение взрослых – залог успеха в процессе формирования у детей основ здорового образа жизни.

В ходе реализации проекта в группе создали «Уголок здоровья», где родители узнавали подробности о проводимых мероприятиях, знакомились с консультациями, получали необходимые медицинские рекомендации. В тематику родительских собраний у нас включена рубрика «Растим здорового ребёнка» где взрослые приобретали новые знания и практические советы по темам: «Здоровый образ жизни как привычка», «Здоровье в порядке! Делаем вместе зарядку» и т.д.

Совместно с родителями в группе был создан мини – стадион, который оснащён стандартным и не стандартным физкультурным оборудованием для упражнения в основных видах движений.

Система работы по физическому воспитанию, по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни и здоровья сбережению обеспечила положительные результаты по снижению детской заболеваемости.

При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Отношение к своему здоровью, как к величайшей ценности в жизни /на доступном пониманию детей уровне/, становится основой формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, детский сад стремится сделать счастливым и здоровым детство каждого ребёнка.

Литература:

  • «Комплексный план лечебно–оздоровительных мероприятий для детей оздоровительной группы МАДОУ на 2015 г. -2016г».
  • «Оздоровительно – воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ». Б.Б. Егорова, Т.В. Нестерюк. Издательство: «Элиста» 2010 г.
  • «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А. Н.Веракса. «Мозаика – синтез». Москва 2014г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год