Матрица проекта «Почему полезны овощи?». |
Здоровье | |||
Автор: Кригер Елена Михайловна | |||
28.01.2016 22:32 | |||
Матрица проекта «Почему полезны овощи?». Ф.И. О. Кригер Елена Михайловна Территория: Республика Хакасия, город Абакан Место работы: МБДОУ «ЦРР – д/с «Светлячок» Должность: воспитатель Вид проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Участники: дети старшей группы «Улыбка», родители воспитанников, педагог группы. Сроки реализации: сентябрь-октябрь. Введение Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье помогает нам выполнить наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно – психическое развитие. Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы — Дети старшей группы имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте «Почему полезны овощи», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творческих способностей. Наблюдая за детьми во время приема пищи, заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решила повысить интерес к здоровому питанию. Поэтому вмести с воспитанниками и их родителями был разработан этот проект. Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. На основании поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования. Цель исследования:
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:
Развивающая: развивать умения определять овощ, его полезность; Воспитательная: воспитывать умения соблюдения правильного рациона питания. 6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный: выбор темы проекта исходя из интересов детей. Создание условий для ознакомления детей с разнообразием овощей и развитие поисковой деятельности детей. Обозначение проблемы: чем полезны овощи? Зачем их нужно есть? 2 этап – организация исследования в рамках проекта: ООД, беседы, наблюдения, игры, исследования, эксперименты. 7 Описание продукта, полученного в результате проекта
8 Вид проекта: поисково-исследовательский 9 Состав участников: воспитатель, повар, физкультурный конструктор, дети средней группы, родители. 10 Интеграция образовательных областей
- «Физическое развитие» (формирование представлений о полезном питании, для правильного физического развития, правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук). №№ Пп/п Название образовательной области Содержание Задачи 1 «Познавательное развитие» -Беседа: почему нужно есть овощи? (получение информации, книгах, газетах, журналах, поиск в интернете, просмотр телевизионных передач, спросить у родителей).
2 «Социально-коммуникативное развитие» ООД «Как наши овощи растут».
3 «Речевое развитие» ООД «Разноцветные салаты из овощей». Ситуация развития: воспитатель предлагает попробовать разные овощи. Рассказ повар о том, как можно приготовить разные блюда из овощей. Сюжетно-ролевая игра: «Разноцветные салаты из овощей». Экскурсия в кухонный блок. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать устной речи детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи); обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров. 4 «Физическое развитие» ООД « «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Ситуация развития: Почему нужно есть много овощей? Дети ищут пути решения: (решение пригласить доктора в гости). Рассказ доктора: Если хочешь расти крепким, иметь здоровые зубы, тебе нужен витамин «А» (морковь, репа). А быть сильным, иметь хороший аппетит, тебе нужен витамин «В» (свекла, репа). Если хочешь реже болеть, тебе нужен витамин «С» (лук, капуста, картофель, помидор). Формировать умение выбирать полезные овощи. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление к его сохранению. 5 «Художественно-эстетическое развитие» ООД книга «Здоровьишка». Создание книги «Здоровьишка», дети наклеивают рисунки «любимые овощи», которые принесли из дома, а так же наклеивают аппликацию «засолка овощей». Подведение итогов: обсуждение, что нового дети узнали, что запомнили. Подготовка к презентации полученной информации для детей сверстникам или другими группами. Развивать детское творчество, фантазию детей, приобщать детей к изобразительному искусству. 6 «Социально-коммуникативное развитие» Презентация полученной детьми информации, перед сверстниками и другими группами. Представление созданной ими книги «Здоровьишка». Закрепление полученной информации. Развитие связной, грамотной речи. Развитие умение раскованно вести себя среди своих сверстникам и другими группами. 7 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта Иллюстративного и художественного материала, история происхождения овощей, интернет ресурсы, энциклопедические информации о разновидностях видах овощей. 8 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Мультимедийная презентация «Чем полезны овощи?», энциклопедии, иллюстрации на тему: «Чем полезны овощи?», цветная бумага, ножницы, картон белая, клей карандаш, цветные карандаши. 9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам Одна неделя № п/п Этап Содержание деятельности Сроки
Организационные формы работы над проектом № п/п Формы работы Название Сроки 1 Непосредственно образовательная деятельность ООД «Как наши овощи растут». ООД «Разноцветные салаты из овощей». ООД « «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». ООД книга «Здоровьишка». 1 неделя 2 Наблюдение Наблюдения: за деятельностью младшего воспитателя, какие салаты дают в детском саду на обед. В течение недели 3 Экспериментирование, моделирование Эксперименты: «сравнительный анализ овощей» (какие они на ощупь, чем отличаются, есть ли запах, какой на вкус). Первый день недели 4 Экскурсии Экскурсия в кухонный блок. Третий день недели 5 Самостоятельная работа детей Рассматривание иллюстраций, аппликация «Засолка овощей», рисунки «Любимые овощи», книга «Здоровьишка». Итоговая мероприятие: Презентация полученной детьми информации, перед сверстниками и другими группами. Представление созданной книги «Здоровьишка». В течение недели 6 Взаимодействие с родителями Помощь в сборе иллюстративной, материальной базы, подборе художественной литературы. В течение недели 7 Групповое обсуждение Беседа «Почему полезны овощи?» Обсуждение результатов, что нового дети узнали, что запомнили. Пятый день недели 8 Форма проведения презентации Презентация полученной детьми информации перед сверстниками и другими группами. Представление созданной книги «Здоровьишка».
|