Проект «Дорога к здоровью» |
Здоровье | |||
Автор: Мошкина Алевтина Николаевна | |||
26.12.2015 16:03 | |||
Проект «Дорога к здоровью» Автор: Мошкина Алевтина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Солнышко» СП детский сад № 163 Проект будет интересен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Реализуя проект, можно привлечь родителей для совместной деятельности. Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная) М. Монтень. Актуальность
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психическое и физическое здоровье, эмоциональное благополучие Цель проекта: является создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья. Задачи проекта:
Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно-творческий Количество участников: 15 человек Продолжительность: 3 недели. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, самообслуживание, познавательная, двигательная. Обеспечение проекта: Материально-техническое: проектор, сборник мультфильмов. Учебно-методическое: Г.И. Кулик «Школа здорового человека» Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» З.Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду» В.В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4 – 7 лет» Предполагаемый результат: Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, понимают пользу режима дня и соблюдают его. Имеют представление о разных видах закаливания. Внимательно относятся к своему здоровью, знают правила поведения при первых признаках болезни. Продукт детской деятельности: выставка рисунков «Как я буду закаляться» Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный Подбор методической литературы, наглядного материала, игр, мультфильмов, художественной литературы. Создание игрового пособия. 2 этап. Выполнение проекта Воспитатель, совместно с детьми, создаёт игровое пособие: на магнитной доске располагаются разные сюжетные картинки, на которых изображены правила режима дня или его нарушения, полезные и вредные привычки, разные виды спорта и активного отдыха, полезные и вредные продукты, способы закаливания. От картинки к картинке направлены стрелочки (как в играх с фишками и кубиком), есть «старт» и «финиш», вместо фишки можно использовать магнит. После беседы или прочтения произведения, дети выбирают, к какой картинке необходимо двигаться, чтобы быть здоровым. Так, в течение, двух – трёх недель дети усваивают правила здорового образа жизни.
Оформить выставку творческих работ. Совместно с родителями создать настольную игру «Дорога к здоровью».
|