Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Еськина Елена Геннадиевна | |||
22.12.2015 03:57 | |||
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Светлячок» Средняя группа Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Еськина Е.Г. с. Дивеево, 2015 г. Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей Здоровья»
Цель: формирование здорового образа жизни Программное содержание: развивать связную речь детей, умение выразительно рассказывать наизусть отрывки из произведений К. Чуковского; развивать умение различать и называть полезные и вредные продукты питания, формировать понятие о личной гигиене; развивать воображение; Учить создавать изображения нетрадиционной техникой методом тычка. Материал: Конверт с билетами в музей, портрет К. Чуковского, книги с произведениями автора, иллюстрации произведений, куклы. картинки с изображениями полезных и вредных продуктов, пазлы с изображениями больных животных, макеты баночек для лекарства, ватные палочки, гуашь. Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», беседы о здоровой пище, гигиене и чистоте, пользе физкультуры и спорта. Ход занятия Воспитатель (В.). Дети, нам пришла бандероль. Интересно, от кого она и что в ней. Дети выдвигают свои версии. Открывают бандероль. В ней — билеты по количеству детей. В. Интересно, куда можно пойти с этими билетами? В библиотеку? Нет, там не нужен билет. В кино? В театр? В цирк? В музей? (Достаёт из бандероли приглашение и читает.) «Уважаемые дети, приглашаю вас посетить музей здоровья». Воспитатель берет на себя роль экскурсовода и приглашает в музей В. Давайте вспомним правила поведения в музее:
Дети проходят в музей и видят иллюстрацию сказки: стоит стол, а на нём расставлена посуда, рядом кукла — бабушка. В. Дети, кто скажет, из какой сказки эта картина? Как вы догадались? (Ответы детей.) Чему учит нас эта сказка? Вы хотели бы быть похожими на главную героиню? Почему? (Ответы детей.) Проходим дальше. На столе стоит фигурка мальчика, разбросаны вещи. В. Одеяло В. Вы узнали, о какой сказке идёт речь? ( «Мойдодыр».) Как вы догадались? А чему учит нас эта сказка? (Она учит нас тому, чтобы мы всегда с удовольствием мыли руки, умывались, были аккуратными. Это очень важно для нашего здоровья.) А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте. Добрый доктор... (Айболит)! Из какой сказки эти строчки, вы догадались? ( «Доктор Айболит».) (Воспитатель достаёт куклу доктора Айболита). Давайте вспомним, кого лечил Айболит? (ответы детей) Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. В сказке я вылечил много зверят, вот вам задание: соберите пазлы с изображением больных зверят (дети выполняют задание) Может быть, вас тоже полечить? В. Давайте дружно встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровые и лечить нас не надо. Физкультминутка. Раз – присядка, В. Вот какие мы сильные и здоровые! Нас не надо лечить! В. Вы знаете, чтобы вырасти большими, здоровыми и сильными надо хорошо кушать, В. А доктор Айболит приготовил Вам еще одно задание, знаете ли Вы какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные? (ответы детей) В. Вот здесь на доске вывешены картины с полезными и вредными продуктами, пожалуйста, уберите вредные продукты. Д.А. Дети, в сказках осталось еще много больных зверят, помогите мне их вылечить, нарисуйте витамины для лечения зверей, я их соберу и вылечу всех зверей в сказках. (Дети рисуют витаминки методом тычка). Д.А Наша экскурсия по музею здоровья закончилась. Какие же правила здоровья мы с вами увидели:
Молодцы ребята, вы правильно все поняли. А на память о нашей экскурсии я хочу угостить вас полезным продуктом морковкой. До свидания, до новых встреч.
|