Использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих «технологий |
Здоровье | |||
Автор: Михеенко Елена Михайловна | |||
19.12.2015 17:53 | |||
Использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих «технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62 «Родничок» Выполнили воспитатели:
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Профилактика и укрепление здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое социальное значение. Каждый здоровый ребенок – это счастливая семья, здоровое общество. Современная система обучения требует от детей, поступающих в школу, достаточно высокого уровня здоровья. Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания и диктуют необходимость поиска новых и эффективных средств их реализации. Важно использовать методики по оздоровлению с учётом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий. Модель оздоровления состоит из трёх блоков и решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Образовательный блок:
- формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т. д. Оздоровительный блок:
- обеспечить физическую готовность детей к школе. Воспитательный блок:
- воспитывать эстетические потребности ребёнка, способствовать эмоциональному развитию. В основу комплексного решения поставленных задач заложено обогащение предметно-развивающего образовательного пространства. Предметно-пространственная среда в образовательном учреждении должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности, своеобразной формой их самовыражения. В физкультурном зале детского сада должны быть размещены гимнастические стенки с наборами приставных досок и лестниц, разновысотные бумы и скамейки, дуги, кубы, мишени, мелкий спортивный инвентарь и игрушки. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении. На физкультурной площадке необходимо оборудовать зоны для подвижных игр и спортивных игр, беговые дорожки, «полосы препятствий» (бумы, рукоходы, дуги, балансиры, мишени для попадания в цель, ямы для прыжков в длину и др.), гимнастические стенки, комплексы из канатов, шестов, верёвочных лестниц и т. д. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий необходимо осуществлять:
- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса. Режим дня способствует гармоничному физическому и полноценному психическому развитию детей, а также предусматривает разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Формированию двигательной активности и сокращению времени пребывания детей в статическом режиме помогают:
- динамический час. Двигательная активность детей, гармоническое развитие, тренировка сердечнососудистой и дыхательной систем в ДОУ обеспечиваются регулярным проведением:
- дыхательной гимнастики. Большое значение для здоровья детей имеет закаливание. Воздух, солнце и вода – вот естественные факторы, которые помогают ребёнку обрести стойкость к любым атмосферным условиям. В целях профилактики заболеваемости в ДОУ разработаны специальные реабилитационные мероприятия:
- хождение босиком по «дорожкам здоровья» (стимулирует подошвенную рефлексогенную зону, очень важную для адаптации организма к факторам внешней среды). Рекомендуется использовать оздоровительные технологии в режиме дня:
пальчиковую и артикуляционную гимнастика. Корректируя познавательные процессы и эмоциональную сферу детей, используют комплекс приёмов охраны психического здоровья ребёнка:
- элементы музыкотерапии – музыкально-игровые минутки. Формирование невосприимчивости к определённым инфекциям и стимуляцию неспецифических факторов защиты организма ребёнка проводится через лечебно-оздоровительную работу:
- витаминный стол (сок, фрукты через час после завтрака). «Формы организации здоровьесберегающей работы» Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физкультурные занятия на свежем воздухе Пальчиковые, дыхательные гимнастики Релаксация Бодрящая гимнастика, закаливание Самостоятельная деятельность детей Спасибо за внимание!
|