Открытое занятие по формированию навыков здорового образа жизни в средней дошкольной группе «Наши помощники – органы чувств» |
Здоровье | |||
Автор: Найденышева Лариса Анатольевна | |||
11.04.2021 08:40 | |||
Открытое занятие по формированию навыков здорового образа жизни в средней дошкольной группе «Наши помощники – органы чувств» Найденышева Лариса Анатольевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1373 г.Москва Задачи:
Материал: Снеговик (с разными глазами, коротким носом и грустным ртом); две картинки: 1. Коньки, лыжи, клюшка, санки, велосипед, самокат; 2. Шуба, валенки, варежки, шапка, платье, шорты; картинки по ПДД; непрозрачные емкости, в которых находятся продукты с разными запахами (огурец, лимон, апельсин, лук); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, шум ветра, лай собаки, крик петуха, звук самолета);
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций; игры; танец-игра; массаж ушей; гимнастика для глаз; экспериментирование; сюрпризный момент. Ход занятия. 1. Приветствие (установление эмоционального контакта). Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель: Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Кати, синие у Максима, карие у Димы, зеленые у Алены, но все внимательные, а какие любознательные. Ну — ка, друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Воспитатель: Ой, а что это? Какая-то лужа! Откуда она здесь появилась? Ну-ка, ребята присядьте на стульчики, чтобы не намочить ноги. Ребята, я поняла, откуда взялась эта лужа. Посмотрите, а вот и он. Кто пришел к нам в гости? (берет его в руки) Ответы детей: Снеговик! Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что Снеговичок какой-то странный? Туловище есть, ручки есть, голова тоже на месте. А что же не так с этим Снеговичком? Ответы детей: (у него короткий нос, разные глаза, он грустный и в наушниках) Воспитатель: Снеговичок, что же с тобой случилось? Снеговик: Я, я, я… У меня, у меня… Воспитатель: Так, Снеговичок, не торопись, давай все по порядку: расскажи, что с твоими глазами произошло? Снеговик: Во время каникул, я долго смотрел телевизор и играл в компьютерные игры. И мои глазки заболели. Воспитатель: Да, Снеговичок, это очень неприятно. Но ты не огорчайся, мы попробуем тебе помочь! А вы знаете, что глаза помогают человеку видеть все окружающие предметы, животных, людей. Глаза – наши помощники, они дают нам возможность различать цвет предметов, их форму, размер! Ты посиди и послушай! 1. Ребята, посмотрите на эту картинку и назовите все предметы зимней одежды (шуба, валенки, варежки, шапка и платье, шорты). 2. А на этой картинке назовите предметы, которые нам нужны для прогулки зимой (коньки, лыжи, клюшка, санки и велосипед, самокат). Воспитатель: Молодцы ребята, вот видите, нам газа помогают видеть все вокруг. Д/И «Идем за мной» Воспитатель: А, теперь поиграем: вставайте все в круг и повторяйте за мной, ручки вперед, идем как лошадки, высоко поднимая ноги, а теперь приставным шагом (боковым). Молодцы, а теперь закройте глаза – и продолжаем движения приставным шагом! Ой, ой, ой, наш круг стал не красивый. Вот видите, ребята, как сложно ориентироваться, если твои глаза ничего не видят. Наши глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Поэтому мы должны беречь глаза и создать для наших глаз хорошие условия. Давайте расскажем Снеговичку, какие правила нужно соблюдать и покажем специальные знаки, чтобы наши глазки были здоровыми: ДЕТИ:
Воспитатель: Правильно, ребята! Воспитатель: А чтобы наши глаза оставались долгое время зоркими и ясными, нужно выполнять специальные упражнения для глаз. Встали, зацепились за ручки, и сделали круг. И все повторяем за мной и ты Снеговичок. Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара» Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо. В потолок… На пол… За плечи… Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Пока дети садятся, поменять глаза и взять Снеговичка в руки) Снеговик: Спасибо, большое. Мои глазки опять хорошо видят! Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие красивые глазки стали у Снеговичка. Вот видишь, Снеговичок, если ты будешь соблюдать эти правила, твои глаза всегда будут ясными и зоркими. Воспитатель: А, теперь расскажи, что случилось с твоим чудесным носом – морковкой? Снеговик: Я переходил дорогу, и не услышал звук подъезжающей машины, так как я люблю слушать громкую музыку, и я всегда хожу в наушниках. Я испугался и упал, и мой красивый нос сломался. Воспитатель: Да, Снеговичок, ты же мог попасть под колеса автомобиля. Ты совсем не соблюдаешь правила дорожного движения. Разве ты не знаешь, Снеговичок, чтобы не случилась с нами беда, есть специальные помощники — это дорожные знаки, которые нам помогают ориентироваться на улице. И ребята, сейчас тебе их покажут. (Посадить Снеговичка) Лера, Максим, Глаша подойдите ко мне. Выберите знак, который показывает нам, где можно переходить дорогу? (ребёнок выбирает) Воспитатель: Правильно. Как называется этот знак? Ребёнок: пешеходный переход. Воспитатель: А сейчас выберите знак, который нам подсказывает, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (Ребёнок выбирает) Ребёнок: На зелёный свет. Воспитатель: Правильно. Красный свет — стой! А зелёный свет — иди. А вот если машины едут и едут без остановки, где мы сможем перейти дорогу? Какой ещё есть пешеходный переход? (Ребёнок выбирает) Ребёнок: Подземный переход. Воспитатель: Да, ребята, правильно, проезжую часть улицы нужно переходить только по подземному переходу. Правильно, ребята! Садитесь на свои места. Запомнил Снеговичок? Снеговик: Да, запомнил. Воспитатель: И еще, запомните, нельзя громко слушать музыку, да еще в наушниках. (Показать запрещающий знак) Потому что, уши – это тоже помощники человека и их нужно беречь. А чтобы ушки всегда были здоровы, нужно то же соблюдать правила:
Воспитатель: А еще полезно делать массаж ушей. Массаж ушей (Массаж выполняется сидя) «Взяли ушки за макушки» (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным Вниз до мочек добежали. продвижением вниз) Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и И к макушкам вновь придём. указательным пальцами). Воспитатель: А, теперь я предлагаю поиграть, проверить, как хорошо слышат ваши ушки. Д/И «Угадай звуки» Воспитатель: Ребята, Снеговичок, вы должны послушать разные музыкальные загадки и определить, какие звуки вы услышали (в записи предложить детям разные звуки: лай собаки, шум дождя, звук самолета, крик петуха, шум ветра). Воспитатель: Вот как много разных звуков способно улавливать ухо человека. Снеговик: Ребята, спасибо большое, я все понял, что глаза и уши нужно беречь, я обязательно запомню все правила. Но что же мне делать с моим носом, ведь надо мной будут все смеяться. Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговичок, мы тебе поможем. Давайте сделаем вдох, а теперь выдох. У всех дышит носик? А как вы думаете, зачем нам нужен нос и как он помогает нам в жизни? Ответы детей: С его помощью различают запахи, дышат. Воспитатель: Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? Ответы детей: В булочной. Воспитатель: А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? Ответы детей: В больнице, в аптеке. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудо – нос». И если вы правильно определите запахи, то мы сможем помочь Снеговичку, восстановить его нос. В этих баночках находятся продукты. А какие, попробуйте отгадать по запаху. (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: огурец, лимон, апельсин) Дети садятся, в это время исправить нос Снеговику Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а у нашего Снеговичка носик стал, как и прежде, красивый и длинный! Снеговик: Спасибо вам! Теперь надо мной никто не будет смеяться. Воспитатель: Снеговичок, глазки мы твои вылечили, ушки тоже, носик стал красивый, но почему ты такой грустный? Снеговик: Мне очень скучно одному. Вы такие дружные, у вас много друзей. Я, то же, хотел бы чтобы у меня был друг. Воспитатель: Снеговичок, не расстраивайся, мы же с ребятами немножко волшебники. Выходите все ко мне. Раз, два, три – повернись, на полянке снежной окажись. Ребята, давайте мы слепим нашему Снеговичку, веселого и доброго друга. (Исполняют движения танца — игры "Снег пушистый нагребаю") Воспитатель: А вот тебе и новый друг! (Поставить около Снеговичка и поменять ротик) Ребята, посмотрите, наш Снеговичок улыбается! Снеговик: Спасибо, вам ребята! Теперь я самый счастливый Снеговик на свете! У меня теперь есть друг! Воспитатель: Да, ребята, без друзей на свете очень плохо, но чтобы каждый человек мог радоваться жизни, видеть и слышать его красоту, надо чтобы у человека были здоровые, что… Дети: Ушки, глазки, носик! Воспитатель: Правильно ребята, мы должны беречь и ухаживать за нашими органами чувств. Ведь они наши помощники! Воспитатель: Ты запомнил Снеговичок? Я надеюсь, что ты обо всем что узнал сегодня, расскажешь своему новому другу. А мы с ребятами дарим всем хорошее настроение, чтобы никто, никогда не грустил. (Дети сдувают с ладошек «свое хорошее настроение») Всем до свидания! До новых встреч!
|