Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!” |
Здоровье | |||
Автор: Нуякшева Ольга Евгеньевна | |||
02.12.2015 00:02 | |||
Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ” Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога. Задачи:
Ход: Старший воспитатель: - Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я хочу представить вам мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
- Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А чтобы мы лучше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д. (знакомство-приветствие). - Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу мастер-класса. Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ” (включается музыкальная заставка «Здорово жить»). Первая рубрика “Про здоровье”. Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека). Перед вами воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара сидит человек — это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 7 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 (а потом еще 2) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д. Старший воспитатель: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети? ” Все дружно говорят: “Да” — “А чем вас лечат? ” — “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток? ” — “Нет! ” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”. Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”. Итак, следующая рубрика “В детском саду” Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Предлагаю кинезотерапию – оздоровление детей посредством различных движений. Известный афоризм «Движение – это жизнь» точно отражает позитивное влияние движений, особенно на еще несформировавшийся организм ребенка. Дети не могут находиться без движений. Многие негативные явления, такие как нарушение осанки, у детей возникают как следствие их мало подвижности, потому, что они ведут сидячий образ жизни. Предлагаю вам выполнить гимнастику под музыку. (Включается музыка). Рубрика “ Игротерапия ” Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти. Я предлагаю вам снять психоэоциональное напряжение путем рисования на песке. (Рисование педагогов на песке). Рубрика “Релаксация” Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация. (Включается тихая, спокойная музыка, педагоги рассаживаются поудобнее и закрывают глаза). Старший воспитатель: В сказочном лесу наступало утро. Солнышко дремало, все еще спали. Первыми проснулись птички и звонко запели. На травинках проснулись росинки. Травинки покачались, кивнули птичкам, потянулись, захлопали в ладоши. Представьте, что вы оказались на полянке, где растут белоствольные березки. Березки расправили нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним. Удивились они, но согласились. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Но шалун — ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал – вымокли березки до последнего листочка. Повисли их ветви, как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко, и быстро опустили их вниз: дождинки капали им прямо на глаза. Испугался ветер, что березки заболеют и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, березки радостно вздохнули и весело заморгали карими глазами. Что вы чувствовали во время релаксации? (Ответы педагогов). Следующая рубрика “Сделай сам” Как известно, чистота – залог здоровья, поэтому необходимо содержать свое тело в чистоте. Познакомиться готов? Туалетное мыло называют еще умывальным мылом. Какого мыла сейчас только нет! Есть мыло белое, желтое, зеленое, голубое. Мыло может пахнуть земляникой, яблоком. Встречается мыло круглое, брусочками различными фигурками. И сейчас я расскажу вам, как сделать мыло своими руками. А воспитатели – люди творческие, думаю, что вам этот процесс очень понравится. Чтобы приготовить прозрачное мыло нужно: Мелко нарезать прозрачную мыльную основу, миндальное масло, оливковое масло и глицерин смешать, поставить на водяную баню. Когда масло прогреется, ввести мыльную основу, постоянно помешивая и добавляя горячий красный чай каркадэ. Когда масса станет однородной ввести эфирное масло и пищевой краситель. Тщательно перемешать. Разлить мыло по формочкам, остудить и поставить в холод на несколько дней. Чтобы достать готовое мыло из формочек, нужно окунуть дно формочек в горячую воду на несколько секунд. Вынув мыло из формочек, еще немного подсушить. Вот такое чудесное мыло у вас получится (показываю). На память о нашей встрече я хочу подарить его вам. Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово. Используемая литература
Используемые информационные и интернет-ресурсы
|