Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Азбука здоровья»
Здоровье
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна   
01.11.2015 19:58

Проект «Азбука здоровья»Проект «Азбука здоровья»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

 

Скачать проект

скачать презентацию

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит:

  • от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в ДОУ и семье

-создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.

Предлагаю Вашему вниманию проект «Азбука здоровья», реализованный в ДОУ, с привлечением родительской общественности и социальных партнёров.

СЛАЙД 1

Проект «Азбука здоровья» проходил под девизом «Мы здоровье сохраним,

Мы здоровьем дорожим!»

СЛАЙД 2

Участники проекта воспитанники старшего возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, мед. сестра, узкие специалисты

Продолжительность проекта: месяц

СЛАЙД 3

Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей

Также нужно отметить, что развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направленно на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Из этого вытекают, задачи представленные на слайде.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
  2. Формирование представления детей о здоровом образе жизни;
  3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»
  4. Наполнение валеологической среды ДОУ

СЛАЙД 4

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе происходит исследование трех направлений:

  1. представления детей 5-7 лет о здоровом образе жизни (через беседы, проблемные ситуации, диагностические задания)
  2. педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ (через изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью)
  3. социально-педагогические условия формирования представлений детей о ЗОЖ в семье (через анкетирование родителей)

Организуется подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

СЛАЙД 5

Предлагаемая педагогическая технология формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ предполагает работу в следующих направления:

  • Подготовка педагогов (организация в методическом кабинете выставки книг и пособий по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ, консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду» и др.)

-Совместная деятельность педагогов, детей и родителей (выставки творческих работ, создание медиапрезентаций, досуговая деятельность и т.д.).

СЛАЙД 6-7

На этапе реализации проекта (основной этап) большое внимание уделяется взаимодействию педагогов и родителей (совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, участие в практическом занятии, встрече по обмену опытом в приготовлении полезных для здоровья блюд, проблемном семинаре). Для обучения родителей способам организации совместной деятельности детей и взрослых предусмотрено знакомство родителей с различными методическими приемами и особенностями психологического воздействия на ребенка. (Это организация и проведение специальных практических занятий для родителей «Читаем детям о здоровье», «Наблюдения и опыты с целью формирования представлений о здоровом образе жизни»)

СЛАЙД 8

Для заучивания текста стихов, поговорок очень интересно и продуктивно использовать мнемотаблицы, котроые быстро можно изготовить педагогу. Например «Зайка – огородник» (физминутка+массаж+ развитие речевой деятельности)

СЛАЙД 9

Книга — лучший помощник в наших общих усилиях по обогащению культурного наследия человечества. При ознакомлении с художественной литературой вопросы беседы должны носить не столько репродуктивный характер, сколько помогать ребенку выявить причинно-следственные связи между образом жизни и здоровьем.

Инновационные виды и формы работы библиотеки ДОУ

- Создание в библиотеке клуба по здоровому образу жизни – семейное чтение — «Радуга здоровья» для повышения информированности родительской общественности и детей о пользе активного образа жизни, правильного питания

- Создание и оформление уголка здоровья для читателей-детей и их родителей, где с помощью новинок литературы рассказывать о преимуществе здорового образа жизни и укрепления здоровья.

- Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с социальными институтами

СЛАЙД 10

После организации выставки в библиотеке ДОУ «Любимые сказки К.Чуковского», мы провели провели флэш-акцию «Мой друг Мойдодыр».

Идея Акции — одновременное проведение мероприятий — инсценировка стихотворений, литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского, игры — путешествия «Мойдодыр» детьми, их родителями и педагогами в разных группах ДОУ для объединения разных поколений читателей (дети, родители, педагоги, библиотекарь) вокруг произведений любимого автора, поддержания традиций семейного чтения.

Цель флэш- акции — формирование гигиенических навыков у дошкольников через чтение литературы, популяризации творчества К. И. Чуковского и его произведений.

СЛАЙД 11

На заключительном этапе проекта «Азбука здоровья» была организована совместная деятельность детей и взрослых по заполнению страниц альбома «Здоровый образ жизни» направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и ЗОЖ. Каждая страница выполняется по следам конкретного мероприятия (иллюстрации, фотографии, аппликации, марки, открытки, загадки). По окончании формирования альбома готовиться его презентация, на которую приглашают родителей и педагогов. Дети сами рассказывают о каждой странице альбома, отвечают на вопросы, читают стихи, поют песни и загадывают загадки.

В рамках открытого Дня здоровья проводятся различные мероприятия, которые могут посетить родители воспитанников. С распорядком этого дня родителей и педагогов знакомят заранее (открытые занятия в группах, физкультурный праздник, организация двигательной активности на улице, консультации для родителей, организация воздушных процедур после сна, открытие выставки работ воспитанников по ЗОЖ).

Организация и проведение досуга «Осторожно, микробы!» позволяет закрепить представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формирует представление о причине некоторых заболеваний – микробах.

Подведение итогов: Обмен опытом педагогов: «Использование различных форм и видов работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ»

Награждение детей сюрпризами, родителей, активных участников реализации проекта, благодарственными письмами. Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями.

Мониторинг эффективности педагогической деятельности по формированию представлений детей о ЗОЖ. (Посредством бесед с детьми, решения проблемных ситуаций, диагностических заданий. Анкетирование родителей и педагогов). Составление или коррекция планов дальнейшего взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год