«Мы растем здоровыми, мы растем веселыми» |
Здоровье | |||
Автор: Королева Галина Рафаиловна | |||
26.10.2015 22:32 | |||
«Мы растем здоровыми, мы растем веселыми» Воспитатель: Королева Галина Рафаиловна ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Подъём – Михайловка с/п «Детский сад Буратино» Обоснование актуальности данной работы. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.
В современных условиях особенно актуальными задачами являются привития детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создает условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Цель: воспитывать у детей положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринужденное взаимопонимание. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарища. Задачи: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель, развивать детей в беге, закреплять умение прокатывать мяч в ворота. Ожидаемый результат:
Оснащение праздника:
Методические приемы.
Разработка сценария музыкально — спортивного праздника «Мы растем здоровыми, мы растем веселыми». Девиз: «В здоровье — сила». Ведущий: Очень добрым, очень светлым, золотистым, ясным днем Все идем мы в гости к лету, дружно, весело идем Песня «О дружбе» (приложение №2) Ведущий: Начинаем развлеченье, Будут игры, будет смех, И веселье и забавы Приготовили для всех Наши дети самые сильные, самые веселые, самые умные, самые здоровые, потому что они любят заниматься спортом, любят делать зарядку (дети выстраиваются в 4 колонны). Ребенок 1: Мы выходим на площадку, Начинается зарядка, Шаг — на месте, два – вперед, А потом на оборот (все маршируют на месте) Ребенок 2: Зарядка всем полезна Зарядка всем нужна От лени и болезни Спасает нас она (все поднимают руки к плечам, вверх). Ребенок 3: Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка Чтобы силу развивать И весь день не уставать (дети делают полуприседания) Ребенок 4: Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься Закаляйся детвора. (дети делают повороты туловищем вправо, влево) Все вместе: В добрый час – физкульт УРА. (дети поднимают руки вверх) Ведущий: а теперь я вам представлю участников нашей сегодняшней спортивной встречи… (стук в дверь, входит Карлсон). Карлсон: Так, у них тут праздник, а меня не пригласили. А еще друзья называются!? Ведущий: Карлсон, неужели это ты? Карлсон: Он самый, в меру упитанный и очень воспитанный. Здравствуйте детишки! Забыли меня? А что угощений не будет? Ведущий: Милый Карлсон ты не исправим. У нас сегодня спортивный праздник. А ты любишь спорт? Карлсон: Я больше люблю конфеты. Ведущий: Наши дети тоже любят конфеты, но они еще любят спортом заниматься. Сейчас они нам покажут, какие они смелые, сильные и ловкие. Карлсон: Я с удовольствием посмотрю. Ведущий: И так, я представляю участников нашей встречи. Приветствуем их!!! Это: команда «Звездочка» и команда «Радуга». Также представляю наше жюри:
Все соревнования начинаются с разминки и мы тоже начнем с нее. Объявляю первое состязание: «Бег до стула и обратно» (приложение №3) Жюри подводит итоги конкурса. Второй конкурс «Кто быстрее соберет букет цветов». (приложение №3) Жюри подводит итоги конкурс. Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и попробуем отгадать загадки.
Молодцы, ребята. А кто мне скажет, какую сказку мы знаем про муху, и кто эту сказку написал? Ответы детей Ведущий: Правильно, молодцы ребята!!! А мы сегодня с вами побываем в гостях у этой сказки. Приготовились? Муха-муха-цокотуха, позолоченное брюхо (в-ль показывает изображение мухи) (Приложение № 1) муха по полю пошла, муха денежку нашла (дети идут друг за другом). Проводится игра «Найди такую же денежку» (приложение №3) Ведущий: Вот и мы с вами нашли монеты (в-ль отмечает самых быстрых детей и предлагает сложить монеты). Пошла муха на базар и купила самовар (дети строятся в круг) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, (дети бегут по кругу на ногах и руках) А букашки – по три чашки с молоком и крендельком (дети идут в присядку) Нынче Муха-цокотуха именинница Приходили к мухе блошки (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед) Приносили ей сапожки, а сапожки не простые В них застежки золотые (выставляют ногу вперед на носок) Приходила к мухе бабушка пчела Мухе-цокотухе меду принесла (дети бегут по кругу и жужжат) Вдруг какой-то старичок паучок (в-ль показывает изображение паука) (Приложение № 1) Нашу муху в уголок поволок Хочет бедную убить, цокотуху – погубить. Дорогие гости, помогите! Паука злодея прогоните! Ребята, поможем мухе? Проводится конкурс «Попади в паутину» (приложение №3) Ведущий: Вы прогнали паука и освободили Муху-цокотуху. Слава, слава детворе — победителям!!! Зовите музыкантов, будем танцевать Сапоги скрипят, каблуки стучат- будет, будет детвора Веселиться до утра Нынче Муха-цокотуха именинница! «Танец утят» (приложение №2) Жюри подводит итог конкурса «Попади в паутину» Ведущий: Всем полезен звонкий смех! Поиграем и узнаем, Кто смелее и ловчее, кто внимательнее всех. Конкурс №4 «Найди свой домик» (приложение №3) Жюри подводит итог конкурса Ребенок: Будем выше мяч бросать и ловить смелее Если каждый день играть, станем здоровее Проводится совместный конкурс детей и родителей «Мяч в ворота» (приложение №3) Жюри подводит итог конкурса Ведущий: А сейчас дети нам исполнят летний хоровод «Травушка-муравушка». (приложение №2) Объявляется еще один конкурс для родителей «Кто быстрее надует шарик» (с участием Карлсона) (приложение №3) Жюри подводит итог конкурса Ведущий: Вы хотите поиграть, свою удаль показать? Объявляется конкурс «Ударь по мячу с завязанными глазами» (с участием Карлсона) (приложение №3) Жюри подводит итог конкурса Ведущий: Вот и подходит к концу наш спортивный праздник, но нам надо построить пьедестал почета для награждения победителя. И так я объявляю последний конкурс «Кто быстрее построит пьедестал» (конкурс проводится с участием родителей). (приложение №3). Жюри подводит итог конкурса Ведущий: Сейчас мы попросим жюри подвести подсчеты результатов всех конкурсов. Пока жюри работает дети нам покажут еще один номер «Танец с лентами». (приложение №2) Жюри готовы объявить победителей. Слово предоставляется члену жюри Перякиной В.В. Награждение участников состязаний. Ведущий: Праздник веселый удался на славу! Я думаю, всем он пришелся по нраву! Прощайте, прощайте, все счастливы будьте – здоровы, послушны, всегда добродушны! Карлсон: Мне очень понравился праздник. Теперь я тоже буду обязательно заниматься спортом и буду каждый день делать зарядку. У меня для вас есть небольшой сюрприз, правда я хотел его сам съесть, но теперь я поделюсь им с вами. (Карлсон раздает сладости детям) Список использованной литературы.
Приложение № 1 Приложение № 2 1. «Песня о дружбе» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик. I. Всем советуем дружить, Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить Ни за что на свете! Припев: Ни за что, ни за что, Ни за что на свете (повт. 2 р.) II. Береги друзей своих, Будь за них в ответе Не давай в обиду их Никому на свете! Припев: 2. «Танец утят» автор Ю. Энтин 3. Хоровод «Травушка- муравушка» муз. и сл. З. Роот. I. Травушка- муравушка, зеленись, зеленись. К золотому солнышку потянись, потянись. Дождик, теплых капелек не жалей, не жалей. Травушку-муравушку ты полей, ты полей. II. Ты весенний ветерок, не скучай, не скучай, Травушку- муравушку овевай, овевай. Будут нашу травушку все любить, все любить Будут красны девицы хоровод водить. III. Вместе с нашей травушкой мы растем, мы растем. Из цветов лазоревых мы веночек сплетем. Травушка- муравушка, зеленись, зеленись К золотому солнышку потянись, потянись. 4. «Танец с лентами» минусовка «вальс» П.И. Чайковский. Приложение № 3 Конкурс № 1 Бег до стула и обратно. Дети строятся по командам. На другой стороне площадки стоят два стула. По сигналу первые дети бегут до стула, обегают его и быстро возвращаются в конец своей колоны. Тоже самое повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету. Конкурс № 2 Кто быстрее соберет букет цветов. Дети строятся по командам. Рядом с каждой командой стоят пустые корзинки. На другой стороне площадки на полу лежат два обруча, в которых лежат цветы. По сигналу воспитателя, по одному участнику от команды, бегут к своим обручам, берут из них по одному цветку. Затем возвращаются обратно ставят цветы в корзинки. Тоже самое повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету. Подвижная игра № 3 Найди такую же денежку. На площадке рассыпаны кружки разного цвета- монеты. Под веселую музыку дети ищут два одинаковых кружка. Конкурс № 4 Попади в паутину. Метание мешочков в круги (паутину), расположенные на стене, с расстояния 1,5 метра. Вес мешочков 150 гр. Побеждает та команда которая больше всего попадет в цель. Конкурс № 5 Найди свой домик. Каждая команда встает во круг своего флажка. Под музыку дети свободно бегают по всей площадке. С окончанием музыки команды должны быстро собраться вокруг своего флажка. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберется вокруг флажка. Конкурс № 6 Мяч в ворота (с участием родителей). По одному родителю становятся напротив своей команды на расстоянии 2м, расставляют ноги- воротики, дети по очереди по команде прокатывают мяч в свои ворота. Побеждает та команда, кто больше мячей закатит в ворота. Конкурс № 7 Кто быстрее надует шарик (для родителей) От каждой команды выходят по одному родителю. Под музыку каждый из участников начинает надувать шарик. Побеждает тот участник, у которого по окончанию музыки окажется больший по размеру шарик. Конкурс №8 Ударь по мячу с завязанными глазами (для родителей). От каждой команды выходят по одному родителю. Они должны с завязанными глазами ударить по мячу. Побеждает та команда, которая больше всего попадет по мячу. Конкурс № 9 Кто быстрее построит пьедестал (с участием родителей). Дети строятся по командам. Около каждой команды стоит стол с набором строительного материала. На противоположной стороне площадки стоят по одному родителю от каждой команды. По сигналу дети берут по одному строй материалу бегут к родителю своей команды, отдают его и возвращаются в конец своей команды. Тоже самое выполняют следующие участники. Задача родителей быстро построить пьедестал.
|